Гости ВХ

  • 1945
  •  / 

В этом году тарифы на электроэнергию больше расти не будут: видео

фото: Валерий Кручина

В этом году тарифы на электроэнергию больше расти не будут: видео
В этом году тарифы на электроэнергию больше расти не будут: видео Гость редакции ВХ — начальник управления информационной политики и работы с потребителями АК «Харьковоблэнерго» Владимир Скичко.

Подорожает ли свет?


— Владимир Владимирович, здравствуйте. Мы пережили уже несколько повышений тарифов на электроэнергию. За два года – приблизительно на 100%. Подорожает ли свет в ближайшее время? Иван Яковлевич меня зовут.

— Тарифообразованием занимается НКРЭКУ. В соответствии с Постановлением Нацкомиссии № 220 от 26 января 2015 года, было предусмотрено пять этапов повышения тарифов на электроэнергию для бытовых потребителей. Последний этап вступил в действие 1 марта текущего года. Каждый раз стоимость электроэнергии возрастала на 20-25%. Таким образом, за два последних года цена на электроэнергию возросла втрое. На сегодняшний день остались только два блока тарифов: до 100 кВт*час и более 100 кВт*час. В первом случае стоимость каждого киловатт-часа составляет 90 копеек. Если же потребитель использовал больший объем электроэнергии – он будет платить 1 грн. 68 коп.

Как уверяет председатель НКРЭКУ Дмитрий Вовк в своих выступлениях в СМИ, в 2017 году больше не предусмотрено повышение тарифов. Вообще, на тарифы влияет большое количество факторов – это и курс валюты, и инфляция, и стоимость топлива. Сложно сделать прогноз, когда ожидать очередного роста тарифов непосредственно для бытовых потребителей. Пока такой информации нет.

— Добрый день! Валерий Вячеславович беспокоит. Владимир Владимирович, какие технические мероприятия компания запланировала на текущий год для улучшения качества электроснабжения потребителей?

— В этом году инвестиционная программа — развитие сетей Харькова и области — составляет порядка 200 млн гривен. К сожалению, из-за неплатежей двух самых больших должников за потребленную электроэнергию – КП «Харьковводоканал» и КП «ХТС» — реализация инвестиционной программы «Харьковоблэнерго» фактически сорвана. За полгода она была выполнена лишь на 3%.

— А есть в Харькове и области наиболее болезненные места в электросетях, которые нуждаются в немедленном исправлении ситуации?

— Действительно, у нас есть болевые точки, потому что, например, 65% кабельных линий уже исчерпали свой эксплуатационный ресурс и нуждаются либо в реконструкции, либо в замене. Но, к сожалению, средств сейчас не хватает. Так, в рамках инвестиционной программы 2016 года мы смогли реконструировать всего одну кабельную линию в Харькове.

Куда сигналить, если увидел воришек


— Добрый день. Меня зовут Евгения Федоровна. Владимир Владимирович, как компания борется с расхитителями энергооборудования?

— Безусловно, кражи есть, и они приводят к негативным последствиям. Во-первых, наносят существенный ущерб компании «Харьковоблэнерго», потому что воры сливают трансформаторное масло, в результате повреждаются трансформаторы. Срезают металлические уголки с линий электропередачи, что в некоторых случаях приводило к падению высоковольтных опор. Воруют дорогостоящее оборудование с трансформаторных подстанций. Кроме многомиллионных убытков, все это негативно сказывается и на надежности электроснабжения потребителей.

В «Харьковоблэнерго» созданы мобильные группы. На всех подстанциях наклеены стикеры, где указаны номера телефонов  групп. Мы очень надеемся на помощь харьковчан и жителей области. Если видите, что на подстанциях компании, в сетях работают какие-то неизвестные люди, звоните, сообщайте. Наши сотрудники немедленно проверят полученную информацию. Мы тоже оперативно реагируем на появление подозрительных лиц возле энергетических объектов, поскольку находимся в тесном взаимодействии с подразделениями полиции. Например, в парке возле завода «Турбоатом» благодаря сотрудничеству с патрульной полицией был задержан преступник, который пытался украсть кабель, с помощью которого осуществляется связь между двумя подстанциями и диспетчерским персоналом. Мгновенно было отработано сообщение, экипаж патрульных своевременно выехал на место и поймал этого воришку на горячем.

— А по каким телефонам можно звонить, если заметили воров?

— Позвонить можно по телефону колл-центра: 15-04 – со стационарных телефонов в Харькове и 0800-500-413 – с мобильного. Все звонки бесплатные. Более того, мы гарантируем анонимность.

Что решает конфликтная комиссия?


— Владимир Владимирович, здравствуйте. А что компания делает для улучшения уровня обслуживания потребителей? Меня зовут Петр Васильевич.

— Компанией разработана целая программа, которая внедряется поэтапно. Один из таких шагов — расширение и внедрение в действие второй очереди колл-центра. Если раньше одновременно семь операторов на смене принимали звонки, то сейчас 15. Если по той или иной причине абонент не смог дозвониться, у нас есть функция «Обратный звонок». Оператор колл-центра в программном комплексе видит непринятые звонки и самостоятельно перезванивает абоненту.

— А с какими проблемами потребитель может обращаться в колл-центр?

— С любыми, связанными с деятельностью компании «Харьковоблэнерго». Обращаются не только с жалобами, но и за консультациями, советами, за дополнительной информацией. У нас работают высококвалифицированные специалисты — они не перенаправляют позвонивших в какие-то службы, а сами способны ответить на все вопросы.

— Слышал, что у вас недавно начал работу «Телефон доверия». С какой целью?

— Действительно, в рамках колл-центра мы реализовали еще и телефон доверия: 0-800-200-212. По этому номеру потребители могут обращаться со своими проблемами. Например, можно пожаловаться на коррупционные действия персонала «Харьковоблэнерго» или некорректное поведение. По каждому такому обращению будет проведена служебная проверка, а виновные – привлечены к ответственности.

— Здравствуйте, Владимир Владимирович. Говорят, в «Харьковоблэнерго» работает конфликтная комиссия. С какими вопросами туда можно обратиться? Вероника Матвеевна меня зовут.

— Действительно, в компании работает комиссия по спорным вопросам для объективного рассмотрения конфликтных ситуаций. В ее состав входят представители НКРЭКУ и Госэнергонадзора. Только в текущем году было рассмотрено 136 конфликтых ситуаций.
Например, потребители не согласны с составленными актами нарушений правил пользования электрической энергией, иными словами – о краже электроэнергии бытовыми потребителями. Либо же не согласны с начислениями за потребленную электроэнергию, считают, что электросчетчик некорректно посчитал и т.д. Мы собираемся, рассматриваем этот вопрос, обязательно приглашаем потребителя-заявителя. И не только даем оценку, в правовом ли поле действовали специалисты «Харьковоблэнерго, но главное – ищем пути решения конфликтной ситуации.

Как установить двухзонный счетчик?


— Владимир Владимирович, добрый день. Вадим Викторович беспокоит. Подскажите, как меньше платить за свет и эффективно экономить на электричестве?

— Начну с того, что многим из наших потребителей следует рассмотреть вопрос установки зонного счетчика, например двухзонного. Этот прибор учитывает электроэнергию в зависимости от времени ее использования. Так, в период с 23.00 до 7.00 — к тарифу за потребленную электроэнергию применяется коэффициент 0,5. Таким образом, абонент платит вдвое меньше. В остальное время – тариф обычный.

Если потребитель перестроит свой график электропотребления – например, запрограммирует стиральную машину на работу ночью, бойлер — на нагревание воды, скажем, с 5 до 7 утра, теплые полы будет использовать в ночное время – он сможет значительно сократить суммы платежей.

— Сколько стоит такой счетчик и как его установить?

— Нужно обратиться в районное отделение энергосбыта с заявлением, приобрести электросчетчик, который внесен в Государственный реестр (со списком можно ознакомиться в интернете). В компании сделают бесплатно параметризацию, после чего специалисты приедут к потребителю и установят прибор учета, внесут соответствующие изменения в договор. И с этого момента абонент уже будет использовать электроэнергию дифференцированно.
Приобрести многозонный счетчик можно в специализированных магазинах. Рекомендации, консультации по этому вопросу предоставят специалисты «Харьковоблэнерго». Стоит такой прибор учета в среднем около полутора тысяч гривен. Установка в Харькове обойдется приблизительно в 300 гривен.

— А как еще можно сэкономить?

— Эффективными оказываются самые простые рекомендации, которые мы все знаем с детства. Выходя из комнаты, выключать свет. Полностью загружать стиральную машину. В электрочайник наливать столько воды, чтобы выпить за один раз, а не полный. Использовать энергосберегающие лампочки и энергосберегающую технику. На первый взгляд, советы весьма банальные, но в совокупности они дают очень хороший эффект.

Как разобраться в показаниях счетчика?


— Добрый день. Анна Павловна звонит. Владимир Владимирович, не всегда инспектору компании «Харьковоблэнерго» удается прийти к потребителю, чтобы записать показания счетчика. Бывают случаи, когда пишут надуманные показания, и людям приходят фантастические платежки за свет. Есть ли какой-то выход из этой ситуации?

— Есть много способов передачи потребителем показаний счетчика в компанию, – например, через колл-центр. Показания передаются в последние два и первые три рабочих дня месяца и будут засчитаны как показания счетчика на конец месяца. Это предусмотрено действуюшими Правилами пользования электроэнергией для населения.

Кроме того, харьковчане могут зарегистрироваться на нашем сайте в «Личном кабинете» и сами оставлять всю необходимую информацию. И еще введена новая функция – передача показаний счетчика с помощью Viber.

— Многих волнует вопрос: у нас расчетный период с 1-го по 1-е число месяца. А контролеры приходят и 5-го, и 15-го – кто как...

— Для этого есть объективная причина: у нас 1 млн 200 тысяч потребителей, и за день-два контролеры «Харьковолэнерго» обойти всех не могут. Ничего страшного в этом нет. Действующие правила предусматривают, что съем показаний прибора учета проводится в фиксированные дни, к которым прибавляется среднесуточное потребление, умноженное на количество дней между датой съема показаний и первым числом календарного месяца. Это предусмотрено 21-м пунктом правил. Таким образом, абонент платит за месячное потребление. В следующем расчетном периоде оно откорректируется, если, допустим, потребитель использовал меньше электроэнергии. Поэтому, если абоненты жалуются на большие счета, я думаю, это прежде всего потому, что растут тарифы, и люди не всегда успевают перестроиться на новые цифры.

— А вы допускаете, что это может быть просчет контролера? Что делать в таком случае?

— Обратиться в районное отделение энергосбыта, написать заявление, чтобы сделали сверку платежей. Вопрос решается в рабочем порядке. Исключить ошибки персонала мы тоже не можем.

Как уберечь детей от электротравмы?


— Здравствуйте, меня зовут Анна Сергеевна. Владимир Владимирович, что делает компания для профилактики электротравматизма, особенно среди детей?

— Этой теме мы уделяем огромное внимание. Буквально в этом году был случай, когда школьник проник на подстанцию «Победа» на Алексеевке, попробовал сделать селфи, но попал под действие электрического тока. Через несколько дней он умер в больнице.

Последние 5-7 лет мы активно проводим политику информирования населения и особенно детей относительно безопасного поведения вблизи энергообъектов, а также безопасного пользования электроприборами. В школах два раза в неделю проводим интерактивные уроки, построенные на игровых моментах, конкурсах, ребусах. Таким образом, мы знакомим детей с основами безопасного поведения с электричеством. Кроме того, каждый год проводим разнообразные тематические творческие конкурсы. У нас налажено взаимодействие с патрульной службой, МЧС, университетом гражданской защиты населения — совместно проводим мероприятия для школьников, учим их безопасно вести себя на улице. Разрабатываем огромный перечень тематической полиграфической продукции, видео- и анимационные ролики. В оздоровительных учреждениях проводим тематические квесты. Кроме того, рассказываем детям, как экономить электроэнергию, что такое альтернативная энергетика и т. д.

Личное дело
Владимир Владимирович Скичко родился 19 августа 1973 года в селе Миргороды Змиевского района Харьковской области. В 1997 году окончил ХАИ им. Жуковского. С 1993 года работал журналистом службы новостей телеканала «Тонис-центр». С 1995 года – редактор отдела расследований АТН. С декабря 2000 года  – пресс-секретарь, а с 2013 года — начальник управления информационной политики и работы с потребителями АК «Харьковоблэнерго».
Член Cоюза журналистов Украины.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter


Лента новостей16 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.692 грн
100 USD 2763.51 грн
100 EUR 3262.6 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи