Заседание с участием представителей Ассоциации городов Украины, посвященное созданию и деятельности в Харькове центров предоставления услуг «Прозрачный офис», прошло 19 октября в Харьковском горсовете.

Темой обсуждения стал «Процесс реализации Харьковским городским советом пилотного проекта Кабинета Министров Украины о создании в городе Харькове центров предоставления услуг в формате «Прозрачный офис», сообщает пресс-служба мэрии.

В заседании приняли участие заместитель городского головы – управляющий делами исполнительного комитета горсовета Татьяна Чечетова-Терашвили, директора профильных департаментов, а также представители различных городов Украины, в частности, Одессы, Ужгорода etc.

Центры предоставления услуг «Прозрачный офис» в Киевском и Шевченковском районах Харькова были открыты на базе районных администраций в апреле этого года. Работа была проделана в сжатые сроки – всего за 11 месяцев город полностью переоборудовал райадминистрации в современные «Прозрачные офисы». Сегодня в центрах предоставляется более 200 административных услуг, а также 66 услуг социального характера и 17 пенсионного. Работа офисов полностью автоматизирована, благодаря чему время получения услуг посетителями занимает не более 15 минут. Также помещения центров оборудованы в соответствии с потребностями посетителей с инвалидностью, в частности, системами видео- и звукового оповещения.

– Задача, которую поставил перед нами городской голова, – трансформировать и модифицировать районные администрации из так называемых контролирующих органов в структуры, ориентированные на предоставление услуг населению. Мы хотели изменить отношение населения к нам как органу власти. Городская власть – это орган, предоставляющий сервис, услуги. Это основная наша функция, а не контроль и надзор, – отметила Татьяна Чечетова-Терашвили.

Она также рассказала гостям об открытии в Харькове регионального центра услуг, который на сегодняшний день предоставляет около 400 административных и социальных услуг, среди которых также – услуги фискального органа, миграционной службы, ЗАГСа и пр. Услуги предоставляются не только харьковчанам и жителям области, а и представителям других городов Украины.

Как отметила Татьяна Чечетова-Терашвили, до конца 2018 года в Харькове планируется открытие еще двух «Прозрачных офисов». Уже есть соответствующее распоряжение Кабинета Министров, и городу выделена целевая субвенция на оборудование одного из центров.

В свою очередь представители АГУ отметили не только успешный опыт Харькова в создании центров «Прозрачный офис», но и то, в какие сжатые сроки была проделана эта масштабная работа. Аналитик Ассоциации городов Украины Назар Миколюк отметил, что сегодня политика государства заключается в том, чтобы в каждом населенном пункте областного значения был открыт центр услуг «Прозрачный офис».

– Мы надеемся, что тот опыт, который вы сегодня получите в Харькове, поможет вам на местах создать такие же центры услуг. Уверен, мы получим хорошие практические знания в этом направлении, – подчеркнул Назар Миколюк.

После заседания гости посетили «Прозрачные офисы» Киевского и Шевченковского районов Харькова.