Два центра предоставления административных и социальных услуг планируют открыть в 2018 году в Харькове.

Об этом на встрече с представителями Международной организации по развитию права (IDLO) сообщил первый заместитель Харьковского городского головы Игорь Терехов. Также во встрече приняли участие заместитель городского головы – управляющий делами исполнительного комитета городского совета Татьяна Чечетова-Терашвили, директор Департамента административных услуг и потребительского рынка Виктория Китайгородская и начальник отдела сопровождения международных проектов Ольга Демьяненко. Команда этих людей активно работает над открытием новых центров и развитием международного сотрудничества.

Как сообщил первый вице-мэр, ко Дню города в Харькове планируют открыть новый, объединенный центр для жителей Новобаварского и Холодногорского районов, еще один центр будет открыт до конца следующего года в других районах.

– Со временем мы планируем открыть такие центры в каждом районе города. Кроме реализации различных инфраструктурных проектов, этот социальный проект стал нашей приоритетной задачей. За кратчайшие сроки мы стали лидерами в Украине по предоставлению административных и социальных услуг. Открыли Региональный центр услуг, которому нет аналогов в стране. Наши цели – создать комфортные условия, дать людям возможность получать максимальное количество услуг в одном месте и убрать коррупционную составляющую, – отметил Игорь Терехов.

Региональный центр услуг был открыт благодаря плодотворной работе городского совета, Харьковской областной государственной администрации, агентства USAID и IDLO. Генеральный директор Международной организации по развитию права (IDLO) Айрин Хан отметила, что сотрудничество будет продолжено. Организация работает почти в 40 странах мира, для того чтобы сделать законодательство более доступным для людей, и Харьков стал вторым городом в Украине, после Киева, где открыт офис IDLO.

– Это значит, что нам очень важно сотрудничество с вами. Мы работали в Болгарии, когда страна присоединилась к ЕС, во многих других странах Европы, Африки. Но этот проект по созданию центров стал уникальным. Наша штаб-квартира находится в Риме, и недавно я там услышала, как приезжие люди обсуждали Региональный центр в Харькове и говорили, что нужно поехать и посмотреть, как он работает. То есть слава о харьковском центре ушла уже так далеко. Я была очень впечатлена тем акцентом, который вы ставите – на служение интересам людей, и благодарна за совместное сотрудничество, – сказала Айрин Хан.

Напомним, что на сегодняшний день в Харькове работают два центра предоставления услуг «Прозрачный офис» в Шевченковском и Киевском районах, где предоставляется более 200 административных услуг, 66 услуг социального характера и 17 пенсионного. Работа офисов полностью автоматизирована, благодаря чему время получения услуг посетителями занимает не более 15 минут. Помещения центров оборудованы в соответствии с потребностями посетителей с инвалидностью, в частности, системами видео- и звукового оповещения, сообщает пресс-служба горсовета.