На сцене сидит молодой человек с акустической гитарой. Он поет и играет. Ему аккомпанируют кларнет, альт, бас и перкуссия. Одеты все музыканты более чем неординарно, такие же тексты песен и манера их исполнения. Человека, который видит это впервые, легко узнать в толпе зрителей: он воспринимает происходящее на сцене с изрядной и плохо скрываемой долей недоумения. Добавьте к этому то, что каждую песню сопровождает выступление некого человека (сегодня он в черном фраке и белых перчатках), действия которого тоже сложно объяснить с логической точки зрения…

Это концерт харьковской группы «Оркестр Че». Впрочем, описанное выше относится к вещам, которые лучше один раз увидеть. И, поверьте, это стоит увидеть... 

На просторах нашей необъятной родины и всего СНГ-пространства существуют единицы музыкальных формаций, которые без доли сомнения можно отнести к разряду уникальных. Харьков может похвастаться как минимум одной из них. История «Оркестра Че» началась весной 2002 года с творческого союза вокалиста и гитариста Олега Каданова, актера-кукловода по образованию, и кларнетиста Сергея Савенко. После первых концертов в группе появляется перформер (от англ. performance — представление, спектакль) — Михаил Кабанов, драматический актер. Теперь ни одно выступление не обходится без его экстравагантных этюдов, ставших визитной карточкой команды. В 2003 году к ним присоединяется альтист Максим Морозов и группа регулярно выступает в андеграундных клубах Харькова. В 2005 выходит первый альбом «Золотой миллениум», который, будучи распространенным преимущественно через сеть Интернет, принес «Оркестру Че» великое множество поклонников как в родном Харькове, так и в городах России, Польши, Беларуси… Группа активно гастролирует, число оркестрантов растет: состав пополнился перкуссионистом Костей Сальниковым и басистом Петром Цеуйко. 

Осенью этого года увидит свет второй альбом «Оркестра Че». О том, каким он будет, о героях, о музыке и о многом другом рассказывают вокалист Олег Каданов и «лицо группы» Миша Кабанов. 

— На вашем официальном сайте есть весьма необычный раздел, который называется «Идеология», в котором изложена биография Эрнесто Че Гевары и множество материалов, дающих представление о персоне кубинского революционера. Чем эта историческая фигура вдохновила вас настолько, что группа была названа его именем? 
Олег: — Еще до того, как лицо Че Гевары начало смотреть на нас с футболок и, если можно так выразиться, вошло в моду, я услышал цитату Сартра о том, что «Эрнесто — самый совершенный человек XX века». Я стал активно интересоваться его личностью и был поражен этим человеком: осуществив желанную революцию на Кубе, будучи главой национального банка и министром экономики, он не оставлял идеи освободить всю Латинскую Америку от гнета буржуазии и готов был ради этого отказаться от всех заслуженных благ. Отказался и погиб в борьбе за свободу. Я не разделяю целиком его политических взглядов, но эта личность для меня — герой и пример для подражания. Особенно в нынешнее, весьма циничное и безидеалистическое время, когда начинаешь понимать, что эпоха больших героев прошла. Че свято верил в свою идею и за ним шли массы… Этому человеку я бы поверил. 

— Вы имеете в своем составе человека с поистине уникальным сценическим амплуа. Расскажите, как появилась идея взять в группу перформера? 
Олег: — Мы познакомились с Мишей, еще учась в театралке. И когда появился «Оркестр Че», мне очень хотелось как-то разнообразить, дополнить сценические выступления… Мы смотрели на фронтмена группы «АукцЫон» Олега Гаркушу, который сопровождает выступления группы своими странными танцами и этюдами, одним словом, создает шоу, и нам хотелось сделать нечто подобное, но при этом пойти дальше: использовать реквизит, костюмы… Первые эксперименты, конечно, выглядели немного неуверенно, но достаточно искренне, как показали отзывы публики. И мы поняли, что нужно продолжать творить в этом ключе. 

— Миша, чем навеяна та обширная галерея образов, которые ты воплощаешь на сцене? 
Миша: — Все зависит от костюма. Ты одеваешь что-то на себя и понимаешь, какие нужно совершать движения, как себя вести. Иногда пытаешься повторить прошлый удачный концерт, но это невозможно: всегда появляются новые чувства — и от публики, и от твоего настроения, ты становишься опытнее и все больше проникаешь в суть происходящего… Поэтому каждое выступление открывает какие-то новые грани и не похоже на пре-
дыдущее. 

— А бывает так, что появляется песня, а перфоманс придумывается в качестве некоего видеоряда к ней? 
Миша: — Мы стараемся избегать подобных случаев, так как это не очень интересно: шоу должно быть дополнением, а не иллюстрацией… 

Олег: — …оно должно давать еще один ассоциативный виток, помогать восприятию музыки на более глубоком уровне. 

— Как вы думаете, почему люди берут автографы? Любите ли их раздавать? 

Олег: — Это вполне нормально: люди хотят как-то обратить на себя внимание, запомниться, зачастую роспись — лишь повод просто подойти и пообщаться, спросить что-то... Нам всегда это безумно приятно! 

Миша: — И всегда пытаешься не просто расписаться, а буквально вместить кусочек света в нескольких словах... 

— Осенью выходит ваш второй альбом «Эйфория закончилась. Хэппи Энд». Что отличает его от «Золотого миллениума»? 
Олег: — Концепция альбома будет несколько негативная, что некоторым образом отразилось и в его названии, он будет достаточно грустным... Но не депрессивным. Что же касается отличий от первого альбома, то это, в первую очередь, качество записи, к тому же за это время мы очень выросли технически, появились перкуссия и бас, что изменило звучание, расширило его диапазон. В плане содержания мы тоже повзрослели, по крайней мере, хочется в это верить. Будет меньше юношеского максимализма, больше размышлений.
— Что для вас успешное выступление? 

Олег: — Когда довольны мы и довольна публика. Когда играешь от всей души, тебя действительно «прет» и зал отвечает тем же. 

Миша: — …а потом уходишь со сцены, и чувствуешь, что отдался ему полностью. Отдался и тебя взяли. Вот это и есть настоящий кайф!