Харьков

  • 662
  •  / 

Кто лишает харьковчан связи

Кто лишает харьковчан связи
Кто лишает харьковчан связи Харьковчане продолжают месяцами страдать от неработающих стационарных телефонов и молчащего радио. Кто же лишает горожан связи и есть ли выход из этой запущенной ситуации?
Наши читатели периодически обращаются в «Вечерний Харьков» с просьбой выяснить, когда же у них наконец начнет работать телефон, а радио «нарушит обет молчания».

«Прошу осветить на страницах газеты работу единственного на всю Украину телефона бюро ремонта 0800506800. Пусть представители «Укртелекома» объяснят, почему стационарные телефоны не работают месяцами и годами. Есть ли надежда на исправление ситуации», — пишет наша постоянная читательница Людмила Земенко.

«Прошу вашей помощи! Сообщите, пожалуйста, хоть вы: куда обратиться в Харькове по вопросу работы радио. Целый год мы слушали его с большими перебоями, а с октября оно замолчало совсем», — сетует Александр Христенко.

Директор Департамента корпоративных коммуникаций «Укртелекома» Михаил Шуранов не отрицает: сейчас ситуация с работоспособностью линий медной проводки (а телефония и радио используют медный кабель) очень тяжелая. По его словам, это связано с огромным количеством краж. Так, с начала года по Украине зафиксировано 18 000 случаев краж, и больше всего их приходится на восточные регионы. Например, если в Днепропетровской области произошло восемь тысяч краж, то во Львовской – всего 224. В Харьковской области зафиксировано 1700 случаев воровства медного кабеля.

— Но я ни в коей мере не оправдываю то, что у людей долго не работает телефон. Я понимаю, что это наша проблема, — уверяет Михаил Шуранов. — Могу сказать, что с момента аварии мы не начисляем абонентскую плату. Понятно, что абонент ничего не должен платить за неработающий телефон. Но физически нам надо очень много ресурсов для восстановления связи. В целом по Украине речь идет о сотнях миллионов гривен ущерба, который нам наносится. В результате – очереди на восстановление, причем очереди длинные. Вот вы называли сроки в несколько месяцев, в полгода. Да, к сожалению, это могут быть вполне реальные сроки в определенных районах. Вот недавний пример. В небольшом населенном пункте за год произошло 19 краж кабеля. 16 раз мы его восстанавливали и 16 раз его снова воровали. И сейчас этот населенный пункт попал у нас в очередь на конец 2018 года. Жители недовольны – но что мы можем сделать, мы сами заложники этой ситуации.

Преступники остаются практически безнаказанными


По словам Михаила Шуранова, в катастрофической ситуации с кражами медного кабеля есть две глубинные проблемы.

— Первое — это бесконтрольность работы пунктов приема металлолома. Фактически это позволяет преступникам, укравшим кабели на несколько тысяч гривен, получать наличные деньги: 80-90 гривен за килограмм. Допустим, вытянули несколько сотен метров и получили 5-7 тысяч гривен. В пунктах приема прекрасно понимают, что это  украденный  кабель. Ну где еще вы можете взять толстый телефонный кабель – у частных лиц в домах таких нет, — говорит он. — В Европе нельзя просто так прийти с улицы и притащить профессиональный телефонный кабель. Ты должен быть представителем телефонной компании и сдавать его официально.

И второе — полиция, прокуратура и суды ненадлежащим образом реагируют на ситуацию, утверждает Михаил Шуранов. По его словам, суды в большинстве случаев (а в суд попадает не более 50% инцидентов, совершенных преступниками) ограничиваются штрафами около 850 гривен.

— То есть к преступникам применяется статья 185 ч. 1 УКУ, что равноценно мелкой краже – типа банан из овощной лавки взяли, — разводит руками представитель «Укртелекома». – По Украине – 18 тысяч случаев краж, а задержанных – 1300. И 90 процентов дел - по части 1 ст. 185, по которой преступнику грозит штраф. Бывает, что злоумышленник получает реальный срок, но это случается, как правило, когда он идет по совокупности с другими преступлениями. Например, человек украл кабель, и выяснилось, что до этого он украл еще что-то.

По каждому факту кражи, уверяет Михаил Шуранов, компания пишет соответствующее заявление в полицию. Но, к сожалению, для полиции такие кражи не являются приоритетными.

— В частности, статья 185 ч. 1 не является такой, по которой прокуратура осуществляет надзор за полицией. Хотя на самом деле ситуация очень серьезная, — сетует он. — У нас по Украине в неделю в среднем пять случаев, когда вот такие преступники нарушают даже дозвон до служб «101», «102», «103», «104». В этих случаях нам приходится предпринимать экстраусилия, чтобы переадресовать звонок и исключить невозможность дозвона.

Зачем рубят оптику?


Есть ли выход из ситуации? Альтернативой медному кабелю, на который практически безнаказанно зарятся воришки, может стать оптический.

— Есть путь постепенной замены меди на оптику. Но даже такие монстры, как «Дойче телеком» в Германии, не могут себе позволить всех своих абонентов сразу перевести с меди на оптику. У них тоже огромное количество абонентов на меди и прекрасно работают, — рассказывает Михаил Шуранов. – Кроме того, процессу перехода на оптику очень вредит ситуация с кражами и повреждением кабеля. Представьте, если бы мы могли направить на модернизацию вот эти порядка 300 миллионов гривен, которые мы просто потратили на восстановление, не считая недополученных денег в качестве абонплаты, — то оптическая сеть развивалась бы значительно быстрее.

Кроме того, и в оптике, по мнению специалиста, есть свои минусы.

— Ведь чем хорош стационарный фиксированный телефон? Если в квартире у абонента отсутствует электричество – сигнал с АТС все равно поступает, и абонент может пользоваться телефоном. Если мы заметим медный кабель на оптический — телефония будет через интернет, а для этого надо иметь электропитание дома, — поясняет Михаил Шуранов. — Поэтому страны, в которых фиксированная телефония используется как еще один канал коммуникации в экстренных ситуациях — Израиль, например, прикладывают определенные усилия для ее сбережения.

Более того, как показывает практика, оптику злоумышленники тоже режут.

— На востоке страны очень много случаев, когда оптика просто перерубается. А это значит, что Днепропетровская область, часть Харьковской остаются вообще без интернета. Потому что страдает не только наша оптика, но и других операторов, — поясняет Михаил Шуранов.

Но зачем? Ведь это не медь, которую можно сдать и заработать на этом.

— Мы склоняемся к тому, что цель – исследовать расположение магистральных интернет-кабелей и изучить возможность отключения от интернета значительной части территории, — говорит Михаил Шуранов. — Мы неоднократно обращались по этому поводу в СБУ, концентрировали внимание на то, что там есть признаки террористической угрозы. Но пока активности в этом направлении не видим.

Дозвониться будет проще?


Наличие единственного на всю Украину телефонного номера, по которому можно сообщить о неработающем телефоне или радио, Михаил Шуранов объясняет вызовом времени.

— Процесс централизации характерен не только для «Укртелекома» — все операторы так работают. Существует единый колл-центр. Это просто вызов времени такой, — говорит он. – Но это не значит, что на телефоне сидит один оператор.

Сложности с дозвоном представитель компании оправдывает огромным количеством обращений, но обещает исправить ситуацию.

— У нас идет постоянная работа — стараемся улучшить программное обеспечение, обеспечить более эффективную работу, — уверяет Михаил Шуранов.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter


Лента новостей18 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 3262.6 грн
100 USD 2763.51 грн
10 RUB 4.692 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи