Харьков

  • 1913
  •  / 

Харьковский метрополитен вынуждает пассажиров покупать карточки

фото: Илья Пшеничный

Харьковский метрополитен вынуждает пассажиров покупать карточки
Харьковский метрополитен вынуждает пассажиров покупать карточки Пассажиры харьковской подземки пожаловались в АМК на то, что метрополитен вынуждает их приобретать бесконтактные электронные карты.
Антимонопольщики пришли к выводу, что метрополитен злоупотребляет монопольным положением, и обязали предприятие прекратить нарушение.

Как сообщили «Вечернему Харькову» в Харьковском областном территориальном отделении Антимонопольного комитета Украины, поводом для вмешательства АМК в деятельность харьковского метрополитена стало заявление пассажира, который пожаловался на то, что КП «Харьковский метрополитен» навязывает пассажирам приобретение бесконтактных электронных карт для проезда в подземке. Это происходит при отсутствии купюр достоинством пять гривен и меньше.

По словам заявителя, часто случается так, что у пассажира нет в наличии одной, двух или пяти гривен. А за десятку, двадцатку, не говоря уж о пятидесятигривенной купюре, талончик для проезда в метро не купишь – автомат по выдаче билетов их не принимает. При этом разменять деньги негде. В результате пассажир просто вынужден приобретать бесконтактную электронную карту для проезда в метрополитене стоимостью 20 гривен, из которых 18 гривен – цена самой карточки, в две гривны – пополнение.

Рассмотрев заявление пассажира, Харьковское областное территориальное отделение АМКУ пришло к выводу: своими действиями КП «Харьковский метрополитен» действительно устанавливает такие условия проезда в метро, которые заставляют приобретать бесконтактные электронные карты.

— Такие действия имеют признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, предусмотренной п.1 ч. 2 ст. 13, п. 2 ст. 50 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» в виде злоупотребления монопольным положением на рынке путем установления таких условий реализации товара, которые невозможно было бы установить при условии значительной конкуренции на рынке перевозки пассажиров подземным электрическим транспортом в Харьковском метрополитене, — отмечают в областном АМК. – Кроме того, отделением исследуется вопрос относительно экономической обоснованности стоимости бесконтактных электронных карт, установленной КП «Харьковский метрополитен».

В итоге 31 октября 2017 года отделение АМК направило в КП «Харьковский метрополитен» обязательные для рассмотрения рекомендации относительно прекращения признаков нарушения, а также устранения причин его возникновения. Об их выполнении предприятие должно сообщить в областное отделение АМК в месячный срок со дня их получения.

— В случае неисполнения КП «Харьковский метрополитен» рекомендаций административной коллегии отделения от 31.10.2017 № 98-рк/к к предприятию будут применены меры, предусмотренные ст. 48 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», — уточнили в областном теротделении АМКУ.

Согласно этой статье, вопрос снова рассматривается Антимонопольным комитетом в рамках дела, если нарушения доказаны и признаны – тогда уже накладывается штраф по ст. 52 ЗУ «О защите экономической конкуренции».

Между тем обращение антимонопольщиков харьковская подземка без внимания не оставила.

— Метрополитен на рекомендации антимонопольного комитета отреагировал – в территориальное отделение предприятием был направлен ответ, в котором КП «Харьковский метрополитен» просит продлить срок предоставления информации по выполнению рекомендаций, — сообщили в областном отделении АМК.

Что будет с льготным проездом в Харькове


Напомним, в начале октября заместитель харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов, комментируя ситуацию, когда в харьковской подземке перестали принимать даже пятигривенные купюры, пообещал, что во второй половине октября в метрополитене появятся первые аппараты по продаже билетов, которые будут принимать все купюры, вплоть до 500 грн, и выдавать сдачу бумажными деньгами.

— Сначала терминалы установят на наиболее оживленных станциях, а до 1 декабря они будут стоять во всех 47 вестибюлях метрополитена. Действующие автоматы также будут работать, — заверил чиновник. — Кроме того, в начале следующего года в метро появится возможность оплатить проезд с помощью банковской карты.

На дворе 25 ноября, а обещанных изменений харьковчане пока не заметили. Судя по всему, в мэрии намерены решить проблему по-другому: с 1 декабря оплатить проезд в трамваях и троллейбусах можно будет с помощью единого электронного билета е-ticket, а с 1 января 2018 года – и в харьковском метрополитене. С момента запуска единого электронного билета прежняя карта для оплаты проезда в метро действовать не будет, поскольку вся система будет новой. Если на карте останутся средства, необходимо будет обратиться в метрополитен, и их вернут.

По информации пресс-службы горсовета, приобрести карту можно будет в последних числах ноября, перед запуском системы. Стоимость карты – 30 грн с учетом одной зарезервированной поездки (либо в наземном транспорте, либо в метро). Если владелец карты захочет ее вернуть, стоимость карты с вычетом этой одной поездки будет ему возвращена. Также через терминалы можно будет пополнить электронный билет на сумму до 500 грн. В метро терминалы будут выдавать сдачу. На остановках, в целях безопасности, от такой практики отказались. Всего по Харькову установят не менее 320 наземных терминалов и более 250 — в метрополитене.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter


Лента новостей16 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.692 грн
100 USD 2763.51 грн
100 EUR 3262.6 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи