Общество

  • 278
  •  / 

Как подготовиться к аудированию на ВНО

Как подготовиться к аудированию на ВНО
В 2018 году одной из новаций ВНО по иностранному языку — английскому, испанскому, немецкому и французскому — станет аудирование, то есть восприятие речи на слух, предусматривающее прослушивание звуковых фрагментов и выполнение заданий к ним.
В связи с этим Центр оценивания качества образования обнародовал демонстрационные образцы тестов.

Аудирование — один из самых сложных видов речевой деятельности наряду с письмом, чтением и воспроизведением, говорит преподаватель французского языка с 27-летним стажем Виктор Галич.

— Человеку, который привык жить в окружении русских и украинских звуков, интонаций, смысловых ударений, нужно буквально встать на новые рельсы. Безусловно, это сложно, — считает Виктор Галич. — Множество людей, изучающих иностранный язык, испытывают трудности в восприятии живой звучащей речи даже после интенсивного курса изучения языка. В отличие от чтения, процесс слушания является необратимым, то есть мы можем несколько раз перечитать непонятную фразу, но вот «перемотать» назад живую речь зачастую невозможно. То есть аудирование – это более высокая ступень в овладении иностранным языком.

Поэтому готовиться к такому испытанию, подчеркивает преподаватель, нужно серьезно и заранее.

— Дело в том, что ученик привыкает к темпу речи, к разговорному стилю своего учителя. И если он слышит тот же текст из уст другого человека – наступает тупик, он не может разобрать какие-то слова, понять какие-то фразы. Поэтому цель аудирования – научить слушать разное воспроизведение речи в исполнении различных носителей языка, — говорит Виктор Галич.

Преподаватель вспоминает, как сам, будучи учеником, осваивал аудирование путем прослушивания популярных тогда французских шлягеров в исполнении Мирей Матье и Джо Дассена, которых очень любил.

— Прослушал, что-то на бумагу себе перенес, а на следующий день обсуждал с педагогом непонятные мне слова и выражения, — вспоминает он. — А в школе обычно учительница читала текст, а потом мы открывали тетради и писали, что услышали.

Уже будучи преподавателем французского языка в одной из харьковских специализированных школ, сам Виктор Галич уже по-другому учил своих воспитанников воспринимать речь на слух.

— Учитель, который ведет урок, не должен был читать текст, предназначенный для аудирования. Поэтому мы записывали своих коллег на магнитофон, чтобы учащиеся слышали речь в разном исполнении, — рассказывает он.

Сегодня, по словам Виктора Галича, у учащихся гораздо больше возможностей научиться прекрасно ориентироваться в устной речи.

— Сейчас есть все возможности для этого, — уверен преподаватель. — В интернете можно найти любую речь – немецкую, французскую, английскую, испанскую. Можно включать иностранное радио, телепередачи на иностранном языке. Можно даже прислушиваться к речи случайного прохожего, носителя иностранного языка. Едете в транспорте или идете по улице – прослушивайте тексты для аудирования. То есть пытайтесь воспринимать эту речь в любом исполнении. Занятия должны стать привычным делом.

А упражнения по аудированию могут быть самые разные.

— Есть, например, ретроградные упражнения, когда читается текст, а потом по нему задаются вопросы, на которые нужно ответить. Есть и такое упражнение: текст читается один раз, после чего пишется изложение. Есть устное аудирование. Есть упражнение на подстановку, когда даны предложения из текста, а в них пропущены либо окончания предложений, либо какие-то слова, выражения – и нужно их вставить, — говорит Виктор Галич.

В связи с добавлением к тестам ВНО по иностранным языкам части «Аудирование» Центр оценивания качества образования обнародовал демонстрационные образцы тестов.

— Чтобы облегчить подготовку к внешнему независимому оцениванию, а также ознакомить будущих участников со структурой теста, публикуем демонстрационные варианты тетрадей по английскому, французскому, немецкому, испанскому языкам, экземпляры бланков для переноса ответов, а также образцы аудиотекстов к части «Аудирование», – сообщили в Украинском центре оценивания качества образования. — В демонстрационных вариантах размещены задачи, по типам и количеству аналогичные тем, что будут использоваться во время основной сессии внешнего независимого оценивания по иностранным языкам.

Образцы тетрадей и аудиотекстов размещены в разделе «Предметы ВНО» в подразделах «Задачи сертификационной работы» на сайте УЦОКО по предметам: английский язык, немецкий язык, французский язык, испанский язык.

Потенциальные участники тестирования также имеют возможность прослушать фрагменты текстов части «Аудирование» и потренироваться в выполнении заданий. Аудиофайл можно воспроизвести непосредственно в подразделе «Задачи сертификационной работы» или на канале YouTube.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter


Лента новостей17 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.692 грн
100 USD 2763.51 грн
100 EUR 3262.6 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи