24 июля свой юбилей отмечает популярная актриса Ирина Мирошниченко, одна из самых известных блондинок советского кинематографа.

Родилась актриса в 1942 году в эвакуации, в городе Барнаул на Алтае. Будущая артистка поначалу мечтала научиться играть на арфе, но невозможность разместить в тесной квартире огромный инструмент для тренировок, заставил отказаться от этой идеи. В итоге 6-летняя Ирина, отданная родителями в училище имени Гнесиных, осваивала в течение года игру на скрипке, а параллельно учила французский язык, сообщает РИА "Новости".

Мать Ирины училась актерской профессии у актера Александра Таирова, тягу к актерскому мастерству женщина смогла передать дочери.

В 1961 году Ирина Мирошниченко поступила в Школу-студию при МХАТ. И хотя съемки студентов в кино руководством студии не поощрялись, девушка сыграла эпизодическую роль в фильме Георгия Данелия "Я шагаю по Москве" (1963).

Катя, сестра главного героя Кольки (в исполнении Никиты Михалкова), появилась только в одном эпизоде картины, но запомнилась зрителю. После школы-студии Мирошниченко сразу была принята во МХАТ, где и играет по сей день.

Хотя для современного зрителя Ирина Мирошниченко представляется скорее киноактрисой, свою карьеру на экране она начинала постепенно. После случайного раннего дебюта первой большой ролью актрисы в кино стала игра разведчицы Галины Ортынской в фильме Антона Тимошинина "Их знали только в лицо" (1966).

Но гораздо важнее оказалась для Мирошниченко встреча с Андреем Тарковским. "Я любила пообедать в "Национале" с 12 до 13 часов, - вспоминает сама актриса, - позволяла себе это редко, но все же позволяла! Однажды за обедом случайно меня увидел режиссер Андрей Арсеньевич Тарковский. На другой день - звонок с "Мосфильма": пригласили сниматься в фильме "Андрей Рублев"".

В картине актриса исполнила почти незаметную, но очень значимую в структуре фильма роль Марии Магдалины.

Блондинка за роялем

Не исключено, что крупных ролей актриса до поры до времени не получала из-за того, что кинорежиссеры опасались ее красоты - яркая внешность блондинки, по распространенному мнению, не слишком подходит для серьезных ролей. Эти опасения тем более вероятны, поскольку сама Мирошниченко никогда не меняла цвет и длину волос.

Поэтому выбор Кончаловского, отдавшего Ирине Мирошниченко роль Елены Андреевны Серебряковой в "Дяде Ване", показался многим странным. Сам режиссер, отвечая на вопрос журналистов о мотиве своего решения, ответил просто и емко: "Мирошниченко не выглядит смешно за роялем". После этого актрисе начали предлагать драматические роли.

Когда Роман Виктюк поставил для актрисы бенефис, Мирошниченко удивила зрителей уже как певица. С первой песни "Ах, как жаль" она сотрудничает лишь с одним автором: поэтом и композитором Андреем Никольским.

Вместе с ним Ирина выпустила несколько компакт-дисков, музыкальных альбомов, пластинок, а также подготовила сольный концерт к 850-летию Москвы под названием "Коренная москвичка".

С этой программой как певица Ирина Мирошниченко объездила города России, а также выступила перед многотысячной аудиторией в Нью-Йорке.

С 18 лет за рулем


Актриса является заядлой автолюбительницей, впервые сев за руль "Москвича"-универсала в 18 лет. "Потом у меня была "Лада"-трешечка, девочка такая, красненькая, - вспоминает Мирошниченко. - Потом уже появилась иномарка, американская - Plymouth Volare, которая крутилась одной рукой очень легко".

Сменив за свою жизнь полдюжины автомобилей, актриса остановила свой выбор на Mercedes. "Из японских гастролей я привезла Mazda - села за правый руль. В дальнейшем был еще один "японец" - Nissan с правым рулем. А потом пересела в Mercedes (126-я модель), и всё", - делится Мирошниченко.

"Уже лет семь прошло. Менять не хочу, я его обожаю. И он - мой друг", - откровенно добавляет она.

Самостоятельность и независимость присущи Мирошниченко и дома. "Если нужно, многое могу сделать сама, - добавляет актриса. В принципе, умею приготовить любой кулинарный изыск".

Отметим, что Ирина Мирошниченко обожает классическую музыку, живопись и литературу. Она любит творчество Гайдна, Шопена, Чехова, Фолкнера, Хемингуэя, а также прекрасно разбирается в картинах фламандских живописцев. Наконец, актриса тонко чувствует стиль и умеет создавать вокруг себя атмосферу красоты и элегантности.