Экономика

  • 564
  •  / 

Газовщикам не хватает денег на поверку счетчиков

Газовщикам не хватает денег на поверку счетчиков
Газовщикам не хватает денег на поверку счетчиков В следующем году газовщики не смогут бесплатно поверять счетчики у жителей Харьковской области – денег, заложенных в тариф на эти цели, хватит всего лишь на 40% потребителей. А что же делать остальным, не попавшим в «счастливчики»?
Как сообщила «Вечернему Харькову» руководитель пресс-службы ПАО «Харьковгаз» Ольга Клименко, прибор учета газа нужно поверять каждые 5-8 лет — срок поверки указывается в паспорте на прибор завода-изготовителя.

— Прошло, допустим, пять лет – счетчик подлежит поверке. Приходят наши работники, снимают счетчик, отвозят в лабораторию, там его поверяют, привозят обратно и ставят на место. Все это обходится потребителю бесплатно, — говорит Ольга Клименко.

Однако если быть точным, вовсе не бесплатно – потребитель все равно оплачивает эти расходы, поскольку они заложены в тариф.

— При снятии счетчика газа на плановую поверку жители области не платят деньги за работы. Средства должны быть предусмотрены в тарифе на распределение газа, — продолжает Ольга Клименко. — Однако реальная потребность в количестве поверок не соответствует расходам в тарифе. В следующем году нам нужно поверить 50 тысяч прибров учета газа, а на заложенную в тариф сумму мы сможем поверить только 40% счетчиков — не хватает около десяти миллионов гривен.

Что же в этом случае делать потребителям, которые не попали в счастливые 40% — по второму разу оплачивать поверку счетчика?

— Ни в коем случае, — протестует эксперт в сфере ЖКХ Евгений Лисичкин. — Если составляющая на поверку счетчиков заложена в тариф, который, собственно, просчитывают сами газовщики, – это их проблема, почему они не предусмотрели сумму, которая покроет все расходы. Формально они должны были заложить расходы так, чтобы им хватило на 100% на оплату труда, на 100% — на налоги, на 100% — на электроэнергию, на 100% — на поверку счетчиков и т. д. – тогда тариф получается безубыточным. Это также ответственность НКРЭКУ, которая утверждает тарифы, но никак не потребителя.

В свою очередь, Ольга Клименко поясняет: ПАО «Харьковгаз» рассчитывает тариф и закладывает в него сумму на поверку счетчиков, но далеко не факт, что в НКРЭКУ утверждают именно ту сумму, которая была заложена.

— Мы делаем расчеты, подаем в Нацкомиссию, а сколько выделять денег – принимают решение наверху, — говорит пресс-секретарь ПАО «Харьковгаз». — За последние три года расходы на поверку счетчиков, утвержденные регулятором в тарифе, увеличились на 8%. Однако уровень инфляции составил до 143%. Действующий тариф, утвержденный регулятором, позволяет предоставить эту услугу только 40% клиентов компании.

— Если предоставлены расчеты планово-экономического отдела, что в следующем году нужно поверить 50 тысяч счетчиков, а НКРЭКУ эту сумму режет – тогда это уже вопрос к Нацкомиссии: на каком основании сумма была сокращена? – говорит Евгений Лисичкин. – Газовой компании нужно предъявить потребителям полный расчет, из которого видно, что заложенная сумма соответствует 100% поверки счетчиков на следующий год, а НКРЭКУ эту сумму урезало.

Что теперь делать потребителям, в «Харьковгазе» не знают.

— Мы же не можем только 40% людей оказать услуги бесплатно. А как быть с остальными? Ведь все потребители одинаковы, у них одинаковый договор, одинаковые права по договору — мы не можем брать с них деньги. А по закону неповеренный счетчик не может использоваться. Вот и получается двоякая ситуация: с одной стороны, денег в тариф недозаложили, а с другой – неповеренный счетчик не может использоваться. Поэтому мы и пытаемся донести до НКРЭКУ проблему: что делать в такой ситуации и нам, и потребителям? — говорит Ольга Клименко.

Если ситуация не разрешится и с потребителей начнут требовать плату за поверку прибора учета газа – нужно отстаивать свои права в суде, рекомендует Евгений Лисичкин.

– Другое дело, что далеко не все воспользуются такой возможностью, потому что это определенные расходы и на судебный сбор, и на адвоката. Если человек юридически не подготовлен, не разбирается в нормативно-правовых актах – это тоже дополнительные расходы, — считает эксперт.

Между тем у жителей города проблем с поверкой счетчиков в следующем году возникнуть не должно. Как сообщила руководитель пресс-службы ПАО «Харьковгоргаз» Виктория Кошелева, на 2018 год предприятие заложило средства на эти цели в достаточном  размере.

— Согласно Кодексу газораспределительных систем,  предусмотрена поверка счетчиков  за счет средств  оператора. А единственный источник существования для нас – тариф, то есть эти средства закладываются в тариф. На 2018 год «Харьковгоргазом» в тариф  заложены средства  на поверку счетчиков в достаточном объеме, — говорит она.

Однако существует проблема с приобретением обменного фонда.

— На время почерки счетчика потребителю ставится наш прибор учета газа, а потом снимается. Так вот на это средств не хватает, — поясняет Виктория Кошелева. —  Существует также проблема с закупкой счетчиков, ремонт которых нецелесообразен.

Кстати, по словам Евгения Лисичкина, составляющую на поверку счетчиков КП «ХТС» и КП «Харьковводоканал» из тарифа уже убрали.

— Я считаю, что это правильно, — говорит Евгений Лисичкин. – Если эта составляющая заложена в тариф — получается, что потребители газа, у которых нет прибора учета, оплачивают поверку счетчика, грубо говоря, своим соседям. С какой стати? Это тоже нарушение прав потребителей.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter


Лента новостей18 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 3262.6 грн
100 USD 2763.51 грн
10 RUB 4.692 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи