Президент Украины Виктор Ющенко подписал Указ N666/2007, которым ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины "О состоянии ликвидации последствий аварии во Львовской области" от 20 июля 2007 года.

Как сообщили в пресс-службе главы государства, в документе указано, что учитывая неотложную потребность комплексного решения проблем, связанных с ликвидацией последствий аварии во Львовской области, снижения рисков возникновения в дальнейшем чрезвычайных ситуаций техногенного характера на транспорте СНБО поручил Кабинету Министров Украины принять дополнительные меры. В частности, решить вопрос обеспечения финансирования в полном объеме мероприятий по ликвидации последствий аварии; проанализировать в трехмесячный срок нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы перевозки опасных грузов, в частности, на железнодорожном транспорте, и обеспечить в случае необходимости в установленном порядке совершенствование правового регулирования в этой сфере; решить в недельный срок вопрос об обеспечении заведений здравоохранения Бусского, Бродовского и Радеховского районов Львовской области аппаратами ультразвуковой диагностики; решить в недельный срок вопросы обеспечения финансирования в полном объеме мероприятий по обезвреживанию непригодных для использования химических средств защиты растений в Бусском районе Львовской области; дать принципиальную оценку действиям, бездеятельности должностных лиц, которые привели к возникновению аварии, несвоевременному, недостоверному освещению в средствах массовой информации хода ликвидации ее последствий, и принять в отношении таких лиц соответствующие меры.

Министерству Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы, Государственному комитету телевидения и радиовещания Украины вместе с Советом министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям поручено принять в месячный срок меры для совершенствования функционирования единой государственной системы органов исполнительной власти по вопросам предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера, ее территориальных подсистем. Также обеспечить организацию через средства массовой информации (независимо от формы собственности) подготовку населения по основным вопросам гражданской защиты, обучения действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, в частности относительно предотвращения травмирования и гибели людей.

Совет министров Крыма, облгосадминистрации и администрации Киева и Севастополя должны усилить контроль над содержанием в надлежащем техническом состоянии объектов повышенной опасности, в частности, железнодорожного транспорта, систем жизнеобеспечения, и ежеквартально информировать СНБО о принятых мерах.

Кроме того в решении СНБО отмечается, что в функционировании единой государственной системы органов исполнительной власти по вопросам предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера и ее территориальных подсистем есть серьезные недостатки. Необеспечение на надлежащем уровне объективного информирования общественности, противоречивые заявления должностных лиц о состоянии ликвидации последствий аварии привели к усилению напряжения в обществе.

Также СНБО предостерегает, что в последнее время на железнодорожном транспорте чрезвычайные происшествия случаются все чаще, что свидетельствует о наличии угрожающей тенденции к возникновению таких событий с растущими негативными последствиями.

Напомним, 16 июля в 16:55 между селами Ожидив и Запомарье Бусского района Львовской области сошли с колеи 15 железнодорожных цистерн с желтым фосфором, следовавших в составе грузового поезда из Казахстана в Польшу. При разгерметизации вспыхнуло 6 цистерн.

Комментируя возможные причины катастрофы, экс-министр транспорта, замглавы Секретариата Президента Виктор Бондарь заявил, что к "фосфорной" аварии привело нарушение элементарных инструкций по перевозке опасных грузов и полная безнаказанность подведомственных Министерству транспорта и связи чиновников. По его словам, причина ЧП - в том, что "сегодняшнее руководство "Укрзалізниці", Министерства транспорта слишком "забизнесовано" и, прежде всего, занимается бизнес-процессами, вместо того, чтобы заниматься безопасностью".