Владимир Шапошников всегда отличался от коллег особой фантазией. Недавно у художника появилась идея заняться нематериальной живописью. После выставки «2 автобиографии», которая сейчас экспонируется в муниципальной галерее, начнется новый этап в творчестве мастера.

Этапной выставка станет и для коллеги Владимира Шапошникова Евгения Светличного, который выставился вместе с ним. Отсюда, собственно, и название выставки — «2 автобиографии». Биографии двух живописцев переплелись еще пять лет назад. За это время мастера успели написать совместно полотна общей длиной более трехсот метров. В этот раз художники-друзья решили отдохнуть друг от друга и разделились по этажам. Автобиография Евгения Светличного, или «Большая рукописная книга», как называет свой проект Евгений, расположилась на первом этаже галереи. Художник говорит, что это лишь первая часть жизненного трактата, которая воплотилась на шестнадцати полотнах внушительных размеров (два на полтора метра каждое). По словам художника, все картины автобиографичны, но в них нет привязки к конкретной теме. Такая себе свободная живопись обо всем. Самым сложным оказалось разместить эту свободную живопись в небольшом зале галереи. Художникам довелось применить, кроме фантазии, и азы архитектурной науки (и Владимир, и Евгений по образованию архитекторы). Буквально за пару часов художникам-архитекторам удалось выстроить из картин настоящие лабиринты, в которых имеются даже комнатки для индивидуального просмотра.
С работами Владимира Шапошникова дело обстояло значительно проще. Художник-экспериментатор оказался намного скромнее в масштабах, поэтому его небольшие рисунки отлично разместились на втором этаже галереи. Но они составили лишь небольшую часть автобиографического рассказа. Основное автор сказал в так называемом DVD-продукте. В видео-проект вошло более 700 картинок, или, как говорит сам живописец, художественных документов 37 лет жизни. Ряд рисунков 70-80-х годов художник просто отснял на ксероксе и раскрасил заново. В результате получился новый взгляд на старые вещи, своеобразный диалог с самим собой. Причем рисунки смонтированы в том порядке, в каком появлялись на свет. Таким способом Шапошников пытался внести в живопись фактор времени. Владимир мечтает, что в будущем и вовсе перейдет на «спектральные краски», без палитры и холста, но пока фантазия художника опережает технические возможности.
После выставки в муниципальной галерее Шапошников намерен взяться за новый видеопроект, в котором именно время будет организующим началом. Проекты в пространстве пока что художнику не видятся.