Харьков

  • 532
  •  / 

Харьковчане хотят сделать центр города пешеходным

Харьковчане хотят сделать центр города пешеходным
Харьковчане хотят сделать центр города пешеходным Многие харьковчане мечтают о том, чтобы центр города принадлежал пешеходам, а не напоминал автостраду с мчащимися или стоящими в пробках автомобилями.
Активисты утверждают, что это вполне возможно, но для этого в первую очередь необходима политическая воля властей. Реально ли воплотить в жизнь эту мировую тенденцию в Харькове?

Как сообщила «Вечернему Харькову» председатель Общественной организации «Городские реформы» Александра Нарыжная, активисты сейчас запускают проект, который будет проходить в рамках программы развития городов, проводимой  государственная немецкой компанией в Украине.

— В этот проект мы сейчас вовлекли Департамент архитектуры, градостроительства  и генерального плана Харьковского горсовета. Надеемся, что его сотрудники будут принимать очень активное участие в этой работе, — делится планами глава общественной организации. 

В течение 2018 года общественники намерены разработать Стратегию развития центра города.

— Она будет состоять из двух частей. Первая касается передвижения в центре города. Для нас очень важно поднять вопрос комфортных пешеходных перемещений. При этом в центре остается общественный транспорт и велодвижение, — рассказывает Александра Нарыжная. — А вторая предусматривает запуск публичных пространств в центре города, которые сегодня не используются. Проще говоря, когда мы берем кофе, достаем из сумки бутерброд и просто хотим где-то присесть, в радиусе одноминутной доступности должно быть такое место. В Харькове есть зеленые места — парки, скверы, в которые вкладываются деньги, и они развиваются. Но у нас нет сети для публичных пространств, где человек может всегда найти место для уединения, коммуникации и т.д., место,  где можно сесть и почитать, встретится с человеком… Наша задача — выявить их.

Сделать же центр Харькова пешеходным, по мнению Александры Нарыжной, вполне реально. Но в первую очередь для этого должно быть принято политическое решение.

— Сегодня молодое поколение предпочитает комфортный общественный транспорт, велосипед и хождение пешком личному автотранспорту, потому что автомобиль портит экологию. К тому же это все-таки большая ответственность. И этот факт надо учитывать при развитии города, — говорит Александра. — Как только город перевернет свою транспортную пирамиду, когда на верхней ступени приоритетов будет стоять пешеход, за ним — велосипедист, потом — электротранспорт, дальше — метро, затем — такси, то есть автомобиль, который перевозит несколько человек, и потом личный автотранспорт с одним пользователем –тогда Харьков начнет меняться в сторону пешехода.

Александра Нарыжная принимала участие в написании Стратегии города Харькова до 2020 года, и ей удалось реально добиться, чтобы приоритет пешехода и велосипедиста в городе был зафиксирован в документе.

— Сейчас Мировой банк поднимает вопрос по финансированию велосипедной инфраструктуры, — говорит она. — Надеемся, что все эти этапы мы пройдем. Когда в Харькове пешеход встанет в приоритете — это вопрос только политической воли и политического решения.

Разгрузить центр от автотранспорта вполне возможно


Между тем, во всем цивилизованном мире пешеход и велосипедист уже давно занимают приоритетные позиции в пирамиде инфраструктуры.

— В 1970-х годах велосипедисты в Голландии подняли восстание по поводу того, что им нужна инфраструктура, потому что автомобили заполонили  весь Амстердам. Вена строила велосипедную систему 20 лет, и там тоже приоритет изменился, — рассказывает Александра Нарыжная. — Если мы сегодня посмотрим на города, которые занимают первую сотню в рейтингах самых комфортных, везде в приоритете окажется пешеход. Например, в Сингапуре до недавнего времени продавали лицензию на право покупки автомобиля и владения им сроком на пять-десять лет — за 20 тысяч долларов. После окончания срока ее действия человек теряет право иметь автотранспорт. Так вот сегодня выдачу этих лицензий приостановили. И когда у людей через пять лет закончатся лицензии, ни один гражданин этой страны не сможет купить автомобиль и не будет иметь права им пользоваться. А за это время там реально меняют систему общественного транспорта. Потому что чем неудобнее общественный транспорт, тем больше соблазна купить авто. Инфраструктура должна быть такой, чтобы от остановки можно было максимум в течение пяти минут добраться до любого нужного места — будь то поликлиника, магазин, вуз, библиотека и т.д. В Москве, чтобы разгрузить центр от личного автотранспорта, уже сделали платный въезд в центр города. Думаю, через пару лет эту практику применит и Киев. В Лондоне, например, есть три зоны въезда — самая дорогая, средняя и дешевая. Так с помощью финансовых инструментов, которые для водителей являются понятными и простыми, можно уменьшить количество авто в центре городов.

Как избавить площадь Свободы от парковки


А еще харьковчан страшно возмущает, что огромнейшую и красивейшую площадь Европы превратили в огромную парковку. Есть ли шанс вернуть площади Свободы первоначальный вид?

— Для меня это очень больной момент — наша площадь, — признается Александра Нарыжная. — Автомобили сегодня реально выдавливают пешеходов не только с улиц, но и с  площадей. Ведь это место, где зарождались демократические процессы, где происходит коммуникация людей, где они встречаются, общаются. И когда даже с площадей вытесняются люди, когда у них в городе отбирают место для коммуникации — это полная катастрофа.

В Харькове, по словам председателя общественной организации, происходит именно так: все больше площадей перестают быть местами для людей.

— Посмотрите — площадь Поэзии полностью заставлена автомобилями. Тем не менее, если сделать правильный дизайн улицы и транспортной системы, будет совершенно другая ситуация, и пешеходу не придется  обходить квартал, чтобы перейти дорогу, — говорит она. — Реконструкция Павловской площади — очень показательный момент. У нас пропали пешеходные связи, дорога расширилась на восемь полос, которые, в общем-то, никому не нужны. Появился «остров безопасности», сделанный непонятно для кого, который мог бы стать огромным зеленым сквером. А на площади Свободы уже появились четыре ряда парковки и четыре полосы движения — это натуральное вытеснение человека.

Харьковчане хотят нормально пользоваться городом


По мнению Александры Нарыжной, чтобы исправить эту ситуацию, харьковчане все вместе должны сказать: «Стоп!».

— Люди должны донести до администрации, мэра, депутатов информацию о том, что они хотят нормально пользоваться городом, а не лавировать между машинами. Тогда и начнет все меняться, — уверена она.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter


Лента новостей16 января

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2856.77 грн
10 RUB 5.0691 грн
100 EUR 3507.25 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи