Нарушение технологии путевых ремонтных работ стало причиной схода цистерн с желтым фосфором в Львовской области на Украине 16 июля.

Как сообщили в среду в пресс-службе Национальной компании «Казахстан темир жолы» («Казахстанские железные дороги»), хотя ее представители и не были включены в состав комиссии по расследованию причин аварии и им не были предоставлены копии документов для служебного расследования, казахстанские эксперты провели «детальное визуальное обследование места схода вагонов».

«Установлено, - подчеркнули в пресс-службе компании, - что в день схода производились путевые работы с применением путевых машин тяжелого типа, а по окончанию работ место схода было обозначено как «опасное». В тот день, особо отметили в компании, «из-за жары, превышающей 30 градусов Цельсия, температура рельсов при ремонте была более 50 градусов, тогда как «работа путевых машин разрешена при температуре рельса не более 43 градусов». Это «свидетельствует о повышении температуры плети, потери устойчивости бесстыковочного пути и создании предпосылок к его сдвигу или выбросу», - заключили эксперты «Казахстан темир жолы».

По данным Казахстанских специалистов, «общее количество «неработающих» ослабленных клемм и незакрепленных клеммных и закладных болтов по всей длине плети составляет более 50%».

«По следам, оставленным на подошве рельса, определена величина продольного перемещения рельсовой плети, которая превышала 100 мм», - отметили в пресс-службе.

В то же время представители казахстанской компании подчеркнули, что «цистерны, в которых находился фосфор, прошли все необходимые проверки и отвечали правилам перевозок опасных грузов».