Департамент строительства и дорожного хозяйства обеспокоен состоянием каблуков женской обуви: теперь травмоопасная из-за швов тротуарная плитка не будет досаждать любительницам тонких «шпилек» и сэкономит значительные средства харьковчанок на ремонт обуви. Модную, но скользкую плитку постепенно меняют на старый «добрый» асфальт. Правда, асфальт необычный — красный.

Первая дорожка из красного асфальта появилась вдоль Сумской, ведущей к ХИСИ, несколько лет назад. Длинный участок красного асфальта обрамлен по краям тротуарной плиткой и вписан в обычный серый асфальт. Эксперимент удался и теперь подобные красные «ковровые дорожки» на обычном асфальте появились вокруг ХАТОБа — со стороны фасада и улицы Рымарской.

Как рассказал директор Департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского горсовета Евгений Гриневич, красный асфальт по техническим параметрам практически ничем не отличается от обычного черного. Вот только компоненты у них разные. В основе черного асфальта — российский битум (изготавливается из нефти). А в основе красного — синтетическая смола и краситель, который изготавливается в Скандинавии, Испании и Германии.

Харьков закупает полимеры в Испании, хотя красный асфальт дороже обычного (стоимость одной тонны красного асфальта — 410 грн., черного — 345 грн.) «Сегодня мы разбогатели и можем себе это позволить», — сказал Евгений
Гриневич.

Работы по замене тротуарной плитки на красный асфальт около ХАТОБа проводит АО «Спецстрой-3». Завершить ремонт тротуара планируется до десятого августа. По словам управляющего Виталия Ганжи, подобное строительство его организация хорошо освоила: красную дорожку уложили также около станции метро «Госпром» — в виде украинского рушника (по краям красного асфальта плитка уложена в виде вышивки крестиком).
«По эксплуатационным качествам асфальт — лучший материал, который используется во всем мире», — заявил директор Департамента строительства и дорожного хозяйства Евгений Гриневич. Только по СНИПу срок эксплуатации асфальта составляет не менее восьми лет, а реально он «живет» без капитального ремонта значительно дольше. Поэтому принято решение принципиально класть в городе асфальт, а не плитку.

Цветные асфальты, рассказал Евгений Александрович, есть и в других городах Украины. В Харькове «крестным отцом» цветного асфальта и асфальтобетонного завода является профессор Золотарев. «Хотя я окончил ХАДИ в 1972 году, — сказал Евгений Гриневич, — нам уже тогда преподавали изготовление красной плитки и красного асфальта, правда, на других смолах, с другими составляющими». Цвет асфальта может быть любым. Например, на трассе на юг в районе Днепропетровска есть участок дороги зеленого цвета.
Составляющей асфальта может быть не серый щебень, а зеленый или красный. Эта технология «отработана веками».

Участок "зеленой" трассы есть и на трассе Харьков - Сумы. Но об этом -  в ближайших номерах "Вечерки".