Через четыре года в Харькове, возможно, появится первая эстакада — надземное сооружение наподобие моста, по которому могли бы ехать автомобили и идти пешеходы. Она должна соединить район театра оперы и балета, ул. Клочковскую и Бурсацкий спуск.

Проект уникального сооружения выполнили специалисты института «Харгипротранс» и «Горэлектротранс». Парящая над землей «стрела» берет начало на «заднем» дворе ХАТОБа и улицы Рымарской. Пешеходы хорошо знают этот запущенный участок в районе сада им. Шевченко по грязи, которая появляется каждый раз после дождя.

Эстакада решит сразу несколько задач — станет пробивкой от улицы Рымарской до улицы Клочковской, расширит проходимость последней за счет надземного пространства, существенно разгрузит Сумскую и станет своеобразным автокольцом, огибающим старый центр города.

Официальное название эстакады — «Улица Скрипника — Бурсацкий спуск». Ее концепция обсуждалась специалистами, а теперь утверждена и Харьковским городским головой. Проектанты взялись за создание рабочих чертежей.

Узкое «горлышко» между оперным театром и Рымарской планируется расширить или за счет отселения жильцов одного-двух домов, или за счет перемещения неработающего пожарного резервуара ХАТОБа, художественные развалины которого облюбовали бомжи, юные экстремалы и художники граффити. Решать проблему транспортной развязки с минимальным отселением будут и на участке Клочковской — рассматривается вопрос о сносе нескольких домов на этой улице.

Естественный перепад высот на участке Рымарская — Клочковская — Бурсацкий спуск составляет 14 метров. Поэтому эстакада будет начинаться от ХАТОБа, а затем постепенно «подниматься» на сваях в сторону Клочковской до необходимого уровня. Пока аналогов подобным сооружениям в Харькове нет. Кроме разве что компактной эстакады на Московском проспекте у Дома печати, построенной еще в советское время.

На строительство уникального надземного сооружения на Клочковской должно уйти не менее двух лет. Поэтому застройщики уже сегодня ищут деньги и специалистов. «Если нам удастся начать работы в 2008 году, то в 2011 мы эстакаду введем», — обещает директор Департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского горсовета Евгений Гриневич.

Строительство ее обойдется в 80-90 млн. грн. Городу такие затраты не по карману, нужны деньги из столицы. Поэтому появление эстакады связывают с мероприятиями, посвященными с ЕВРО-2012, которые могут привлечь дополнительное финансирование из государственного бюджета.

Если этот вопрос будет решен положительно, в следующем году начнется тендер на выполнение строительных работ. Правда, у нас есть собственные специалисты — харьковский строительный мостопоезд успешно трудится на объектах Украины, так как в родном городе работы нет. Возможно, теперь харьковские мостостроители смогут вернуться домой и будут обеспечены работой в течение двух лет строительства первой в городе дороги-эстакады.