Близорукость стала профессиональной болезнью школьников. К выпускному одиннадцатому классу зрение становится слабым примерно у половины учащихся.

О причинах детской и подростковой близорукости и методах ее лечения рассказала детский врач-офтальмолог Орловской областной клинической больницы Е.В. Карнова.

Одна из причин – психологическая


- Только в половине случаев близорукость передается по наследству, - говорит Елена Карнова. - Совсем недавно ученые обратили внимание на психологические особенности детей, у которых миопия прогрессирует. Она кроется в отношении к учебе таких школьников и, конечно, их родителей. Близорукие дети обычно учатся относительно ровно, с достаточно высоким баллом успеваемости. Их девиз: «Как бы трудно ни давались знания, нужно учиться на «4» и «5». Такая психологическая установка во многом определяется родителями, большинство из которых требуют от детей хороших оценок любой ценой.

У детей без нарушений зрения другое отношение к школе и знаниям. Они хорошо учатся только при условии, если знания им даются легко.

Некоторые родители стремятся научить своего ребенка читать и писать еще до поступления в школу. Подобная самодеятельность зачастую может быть не только бесполезной для ребенка (ведь в конечном итоге он все равно всему научится), но и опасной для его здоровья. Примерно у пяти процентов детей, прошедших раннюю дошкольную подготовку, начинает развиваться близорукость еще до поступления в первый класс.

Более подробно можно ознакомиться со статьей на сайте В чем причины детской и подростковой близорукости и как ее лечить?


Близорукость стала профессиональной болезнью школьников. К выпускному одиннадцатому классу зрение становится слабым примерно у половины учащихся.
О причинах детской и подростковой близорукости и методах ее лечения «ПР» рассказала детский врач-офтальмолог Орловской областной клинической больницы Е.В. Карнова.

Одна из причин – психологическая

- Только в половине случаев близорукость передается по наследству, - говорит Елена Карнова. - Совсем недавно ученые обратили внимание на психологические особенности детей, у которых миопия прогрессирует. Она кроется в отношении к учебе таких школьников и, конечно, их родителей. Близорукие дети обычно учатся относительно ровно, с достаточно высоким баллом успеваемости. Их девиз: «Как бы трудно ни давались знания, нужно учиться на «4» и «5». Такая психологическая установка во многом определяется родителями, большинство из которых требуют от детей хороших оценок любой ценой.

У детей без нарушений зрения другое отношение к школе и знаниям. Они хорошо учатся только при условии, если знания им даются легко.

Некоторые родители стремятся научить своего ребенка читать и писать еще до поступления в школу. Подобная самодеятельность зачастую может быть не только бесполезной для ребенка (ведь в конечном итоге он все равно всему научится), но и опасной для его здоровья. Примерно у пяти процентов детей, прошедших раннюю дошкольную подготовку, начинает развиваться близорукость еще до поступления в первый класс.