Общая стоимость 100 крупнейших глобальных брендов достигла $1,15 трлн., причем, американские бренды составляют более половины списка из 100 самых дорогих торговых марок. Такие данные приведены в последнем отчете Международной консалтинговой компании "Interbrand".

Cамым дорогим брендом в мире остается "Coca-Cola". Торговая марка стоит $65,3 млрд. Интернет-концерн "Google" занял первое место по темпам повышения ценности брендов. Торговая марка "Google" за последние 12 месяцев выросла в цене на 44% до 17,8 млрд. За производителем безалкогольных напитков следуют торговые марки "Microsoft" и "IBM". Эти бренды оцениваются в $58,7 млрд. (+3%) и $57,1 млрд. (+2%) соответственно.

Список компаний, входящих в первую десятку, оказался предсказуемым. Самые дорогие бренды мира - это GE ($51,6 млрд.), "Nokia" ($33,7 млрд.), "Toyota" ($32,1 млрд.), "Intel" ($31 млрд.), "McDonald's" ($29,4 млрд.), "Disney" ($29,2 млрд.) и "Mercedes-Benz" ($23,6 млрд.).

Снижение стоимости бренда "Intel" на 4% стоило компании 2 позиций в рейтинге "Interbrand". Стоимость автомобильного бренда "Toyota" выросла по сравнению с прошлым годом на 15%, что позволило производителю занять 6-е место. Бренды "Disney" и "McDonald's" поменялись местами. Переместившаяся с 6-го места в пятерку лучших брендов финская корпорация "Nokia" достигла лучшего результата среди компаний, зарегистрированных за пределами США. Американские бренды составляют более половины списка из 100 самых дорогих глобальных брендов.

Помимо "Nokia", среди европейских компаний лидируют бренды германских автопроизводителей "Mercedes-Benz" (10 место) и BMW (13), французский "Gillette" (16), британский HSBS (23) и швейцарский "Nescafe" (24).

Среди азиатских брендов традиционно выделяются японские "Toyota" (6-е место), "Honda" (19), "Sony" (25), а среди корейских высоких позиций достиг лишь "Samsung" (21-е место), "Hyundai" (72) и LG (97). Ни один российский бренд в список не вошел.

Корпорация "Google", владеющая популярной поисковой системой в сети, заняла 20-ю позицию в списке самых дорогих торговых марок мира, поднявшись на четыре позиции вверх по сравнению с предыдущим годом. Среди лидеров по росту стоимости также компании "Zara" (22%), "Apple" (21%) и "Nintendo" (18%).

Больше всех за прошедший год потерял в стоимости бренд "Ford" - 19%. Торговая марка сместилась на 41-е место в списке "Interbrand", уступив конкурентам 11 позиций. Также существенно пострадали бренды "Gap" (снижение на 15%) и "Kodak" (12%).

Потеря "Ford" своих позиций демонстрирует, как политика компании влияет на ценность бренда, отмечается в отчете аналитиков. "Постоянная практика дисконтных продаж автомобилей в США стала фактором, который разрушил ценность торговой марки", - говорится в обзоре.

"Interbrand" оценивает стоимость торговых марок исходя из объемов продаж и позиций бренда в отрасли.