Харьков

  • 664
  •  / 

Внедрение электронных билетов в метро снова перенесли

фото: УНИАН

Внедрение электронных билетов в метро снова перенесли
Внедрение электронных билетов в метро снова перенесли Внедрение единого электронного билета в харьковской подземке снова перенесли — система дает сбои и в троллейбусах, и в трамваях.
Когда можно будет проехать в метро по электронному билету, неизвестно. Чиновники дат не называют. Говорят, что сначала необходимо на все сто процентов наладить работу системы в наземном транспорте. Что для этого делается и как реагируют на новацию харьковчане, выяснял «Вечерний Харьков».

Харьковчане в большинстве своем идею с внедрения единого электронного билета в общественном транспорте восприняли с позитивом.

— Это по-европейски, — считает харьковчанка Татьяна. – Я только «за»! С удовольствием отказываюсь от налички — в кошельке ношу минимальную сумму, если придется что-то на рынке или в киоске купить. А в супермаркетах, торговых центрах расплачиваюсь исключительно карточкой. С удовольствием пользовалась бы электронным билетом и в транспорте. Если бы не проблемы…

Внедрение современной технологии , судя по отзывам горожан, действительно происходит не без проблем. Во-первых, установленные автоматы по продаже карточек не работают.

— На Салтовке такое сплошь и рядом, — замечает харьковчанка Виктория. — Но мне все-таки удалось найти действующий. Купить карточку очень просто – выбрала соответствующий пункт в меню и внесла 30 гривен. Получила карточку и право на одну поездку. Правда, сдачу автомат не выдает. Так что при себе нужно иметь точную сумму. Кстати, когда анонсировали внедрение системы, говорили, что карту можно вернуть и получить деньги назад. Однако как это сделать — непонятно: никакой инструкции, никаких разъяснений по ее возврату и компенсации стоимости нет.

Некоторые пассажиры, уже ставшие счастливыми обладателями карточки е-ticket, столкнулись с проблемами при ее пополнении. 

— По идее пополнить ее можно в том же автомате по продаже карточек. Но они работают со сбоями, часто подвисают на каждом действии. Стоишь, ждешь и не понимаешь — твои деньги канули в Лету или положительный результат все же будет. Чек о пополнении счета тоже выдается почему-то через раз, — рассказывает харьковчанин Анатолий.

Одним из препятствий для пассажиров стали валидаторы – зеленые автоматы, установленные на поручнях в салонах трамваев и троллейбусов. Подносишь к ним карточку — и они снимают с нее плату за проезд, о чем свидетельствует надпись на экране. Это в идеале. А на самом деле так происходит не всегда.

— Нередко валидаторы служат просто «украшением» электротранспорта, потому что не работают — на экране светится надпись «Out of order». Особенно этим «грешат» трамваи, — делится харьковчанин Олег. — Спрашиваю у кондуктора: «Как оплатить проезд?». Тот смотрит на меня, как на недоумка: «Деньгами, конечно». «Налички нет — есть карточка», — отвечаю. Кондуктор – в ступоре: пожимает плечами и порой даже предлагает проехать бесплатно.

— Мало того, — включается в разговор Анастасия. — Даже если валидатор — рабочий, оплатить карточкой можно проезд только одного человека. А как быть, если я еду, допустим, с детьми? Несколько раз подряд использовать одну карту на одном валидаторе не получится. Мне что, бродить по всему салону? А если работающий прибор вообще один на весь троллейбус?

Жалуются на неудобства и льготники.

— Купить льготную карту в автомате я не могу. Нужно пойти в «Мегабанг», Центр предоставления админуслуг или райадминистрацию, заполнить анкету, предоставить копию паспорта, идентификационнгого кода. И только где-то через месяц, как мне пообещали, я получу СМС, что могу забрать свою карточку. Но, насколько я знаю, пока еще ни одной карточки не выдали, — разводит руками инвалид I группы Михаил Степанович.

А вот льготникам из других городов придется платить полную стоимость проезда: им карточки не оформят, если об этом не позаботятся их местные власти. Правда это не распространяется на переселенцев — они имеют такие же права, как и члены территориальной громады.

С учетом всех проблемных моментов, тормозящих эффективную работу системы Е-ticket, даже страшно представить, что начнется, когда его введут в метро, опасаются читатели «Вечернего Харькова».

Именно поэтому городские власти и отложили внедрение системы единого электронного билета в подземке до тех пор, пока работа системы ни будет налажена в наземном транспорте на все сто процентов.

— Рискнуть таким достаточно сложным механизмом, как метрополитен, его системой мы сегодня не можем, — признается заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов.

Метро будет переходить на Е-ticket постепенно


Внедрение Е-ticket в метро откладывается уже во второй раз – сначала его пообещали горожанам с 1 января, потом – с 1 февраля. Теперь же, как сообщили в мэрии буквально 31 января, запуск переносится на неопределенный срок. Причина, по словам чиновников, — в сбоях, которые происходят в работе системы в наземном электротранспорте.

— Пока мы не доведем наземную часть до идеального состояния, включать систему в метро не будем. У нас есть все оборудование. Установку системы начнем тогда, когда будем уверены, что все работает. При установке мы вмешиваемся в рабочую систему метро. Рискнуть даже одним турникетом, проходом, особенно в пиковое время, мы не можем, чтобы не навредить работе метрополитена, — говорит Евгений Водовозов. — Отмечу, что метро тоже будет переходить на единый электронный билет постепенно — сначала один турникет, потом два.

В Харькове будут работать «этичные» контролеры


При этом вице-мэр отметил, что, исходя из зарубежного опыта — городов, где запускали систему единого электронного билета, — идеальное доведение проекта до механизма работы лучших часов занимает около года. В Харькове этот процесс стараются значительно ускорить. Что делают для этого чиновники? По словам Евгения Водовозова , ежедневно в городе устанавливают четыре-пять наземных терминалов. Общее их число должно быть увеличено до 600.

— Терминалы, которые были повреждены ранее (к этому приложили руку и вандалы: они в первый же день испортили часть терминалов – ред), уже восстановлены. Если возникают проблемы в их работе, их устраняют в течение дня, — заверяет чиновник. — Есть также несколько неработающих терминалов, поскольку они пока не подключены к электроэнергии, но это временное положение дел, связанное с техническими обстоятельствами.

Кроме того, постоянно совершенствуется программное обеспечение системы. По словам вице-мэра, на данном этапе загружается новая, более усовершенствованная версия программы.

— Сейчас устанавливают уже четвертую версию программы. Мы надеемся, что вскоре перезагрузка завершится. Потом будет произведена наладка системы в том виде и с теми замечаниями, которые мы сделали. Мы задали инвестору непростую задачу, и сейчас достаточно сложные системы дописываются разработчиками, — отмечает вице-мэр. — А с 1 марта в троллейбусах и трамваях начнут работу контролеры E-ticket. Кроме того, специалисты рассматривают вопрос, как оплатить несколько поездок одной картой.

Выдавать карточки льготникам еще не начинали


Что касается людей, у которых есть право на льготный проезд, по словам Евгения Водовозова, пока ничего не меняется.

— Пока система не заработает, все они продолжают пользоваться картами, удостоверениями для проезда. В отделениях ПАО «Мегабанк» продолжается прием документов для оформления льготных проездных, но только для жителей города, — напоминает он.

По словам вице-мэра, документы на оформление уже подали около ста тысяч человек, их данные обрабатываются. Выдавать карточки еще не начинали.

Пока система E-ticket не начнет работать, льготами по старой системе пользуются и жители области.

— В дальнейшем, чтобы получить льготный проездной, городским или поселковым советам в области необходимо будет выделить на эти цели средства, заключить с коммунальными предприятиями договоры, заказать нужное количество поездок и получить карты в своих населенных пунктах, — уточняет Евгений Водовозов. — Согласно уставу громады мы не имеем права финансировать жителей других городов за счет средств городского бюджета Харькова.
В метро все-таки начнут разменивать крупные купюры?
Кстати, в мэрии по-прежнему обещают решить проблему размена денег в подземке, которую пассажиры поднимали неоднократно.

Напомним, еще в начале октября прошлого года Евгений Водовозов, комментируя ситуацию, когда в харьковской подземке перестали принимать даже пятигривенные купюры, пообещал, что во второй половине октября в метрополитене появятся первые аппараты по продаже билетов, которые будут принимать все купюры, вплоть до 500 грн, и выдавать сдачу бумажными деньгами.

— Сначала эти терминалы установят на наиболее оживленных станциях, а до 1 декабря они будут стоять во всех 47 вестибюлях метрополитена. Действующие автоматы также будут работать, — заверял тогда чиновник. — Кроме того, в начале следующего года в метро появится возможность оплатить проезд с помощью банковской карты.

На сей раз вице-мэр снова заверил, что специальные аппараты прибудут в ближайшее время.

— Мы ожидаем буквально в течение семи-десяти дней поступления к нам на склады 49 аппаратов. И тогда на каждой станции появится аппарат, который может дать сдачу, — сообщил Евгений Водовозов 31 января.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter


Лента новостей20 февраля

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.7941 грн
100 USD 2701.19 грн
100 EUR 3352.18 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи