Харьков

  • 1058
  •  / 

Харьковчане требуют отмены подорожания проезда

Харьковчане требуют отмены подорожания проезда
Харьковчане требуют отмены подорожания проезда С начала марта пассажиры харьковских маршруток вынуждены платить за проезд больше. А с апреля грядет подорожание проезда в трамваях, троллейбусах и метро.
Как объясняют рост цен городские власти и что думают по этому поводу горожане, выяснял «Вечерний Харьков».

С 1 марта подорожал проезд в харьковских маршрутках. Тарифы повысились довольно существенно — в одних маршрутках подорожание составило 25-50 копеек, а в других – полторы гривны.

Харьковчане повышению цен на проезд, понятное дело, не рады.

— Предупреждение о том, что с 1 марта 263-я маршрутка подорожает, я увидела в салоне автобуса за несколько дней до повышения тарифа. Пришла в ужас – сразу на полторы гривны! – рассказывает харьковчанка Анастасия. — Это серьезный удар по нашему семейному бюджету, если учесть, что автобусами этого маршрута пользуюсь не только я, но и муж, и сын-студент.

— Добираюсь на работу двумя видами транспорта. Поскольку троллейбуса дождаться проблематично, до метро доезжаю, как правило, на маршрутке. Ехать две остановки, а платить теперь приходится восемь гривен вместо шести с половиной! – возмущается Анатолий. – У меня родственники живут в Голландии, так там стоимость проезда напрямую зависит от количества остановок, которые ты проехал. Так же нужно сделать и у нас. Иначе просто грабеж получается.

— Проезд подорожал, а билеты в маршрутках по-прежнему не выдают, — подметила харьковчанка Алла Сергеевна. — Ну и кому в карман идет это повышение стоимости проезда? Если попросишь билетик, на тебя как на врага народа смотрят. Состояние маршруток ужасное. В салоне грязь, холодина страшная. Спрашиваю водителя: «Почему не топите?». «Экономим», — говорит. Но так же тоже нельзя: тарифы растут, а безопасность и комфорт пассажиров только падают.

Хотя некоторые харьковчане даже стараются как-то оправдать подорожание проезда.

— Ну а что вы хотите? Все дорожает: топливо, запчасти. Этого и стоило ожидать, — философски настроен харьковчанин Сергей.

В горсовете подорожание проезда в маршрутках объясняют подорожанием топлива, запчастей, а также нехваткой водителей.

По словам директора Департамента инфраструктуры горсовета Сергея Дульфана, расчеты фирм-перевозчиков согласованы с горсоветом.

— Перевозчики на заседании своей ассоциации рассмотрели этот вопрос, после чего было проведено совещание в профсоюзах – и они совместно приняли решение обратиться в городской совет с предложением пересмотреть тарифы. В соответствии с процедурой, утвержденной государством, были поданы документы, мы с ними ознакомились и дали согласование на данное повышение, — говорит чиновник. — У нас в городе более 130 маршрутов, и каждый из них имеет свою особенность, связанную, в том числе и с протяженностью: разные затраты означают разную стоимость. Уровень повышения цены проезда – от 25 копеек до 1,5 гривны.

Следом за маршрутными автобусами планируется повышение цен на одну гривну в городском электротранспорте — метро, трамваях и тролллейбусах. Уже поданы документы на рассмотрение харьковского исполкома городского совета.

— Есть несколько закономерных причин изменения тарифа, в том числе повышение цен на запчасти, топливо, электроэнергию, рост минимальной зарплаты и дефицит водителей. Если ранее предприятия пассажирского электротранспорта платили по льготному тарифу — как для населения, то сейчас они платят по тарифу – как для промышленных предприятий, то есть у нас у всех выравнивается тариф, поэтому стоимость электроэнергии в общую стоимость проезда выросла практически в два раза, — говорит Сергей Дульфан.

Вопрос об увеличении тарифов в метро, троллейбусах и трамваях вынесут на исполком горсовета 28 марта. В проекте решения говорится, что повышение тарифов на гривну позволит привести их в соответствие с экономически обоснованными, учитывая рост стоимости энергоносителей, материальных ресурсов, затрат на оплату труда. Стоимость проезда в метро планируют поднять до пяти гривен, а в троллейбусах и трамваях – до четырех.

— Если после маршруток подорожает еще и метро – для меня это катастрофа, — признается харьковчанка Любовь. – За проезд в одну сторону придется отдать тринадцать гривен: восемь гривен маршрутка, пять – метро. А на работу и с работы – 26 гривен! Если умножить на 20 рабочих дней, в месяц выходит 520 гривен! И это – если больше никуда не заезжать и в выходные сидеть дома. Может, для тех, кому подняли зарплату, это и  несущественно. А лично мне никто ее не поднимал, поэтому ездить на работу более чем за полтысячи в месяц — для меня очень накладно.

К слову, в прошлый раз тарифы в электротранспорте повышали в марте прошлого года.
Между тем харьковчане просят городского голову отменить подорожание проезда в общественном транспорте. На сайте горсовета появились две соответствующие петиции.
Так, в петиции № 3236, опубликованной 2 марта, «Об отмене повышения цен на проезд в городском электротранспорте» Алексей Кондратьев просит отменить повышение цен на проезд в городском электротранспорте. По состоянию на утро 5 марта за нее проголосовали порядка тысячи человек.

Автор петиции №3240 «Отменить повышение стоимости в маршрутках» Владимир Хижняк считает, что в решении повысить тарифы на проезд в автобусах прослеживается сговор среди автоперевозчиков. «Для маршрутов с малым километражем – поднятие стоимости проезда сопоставим с маршрутами, которые курсируют через весь город», – пишет он.
По состоянию на 5 марта петицию поддержали порядка 300 человек. Чтобы петицию принял к рассмотрению городской голова — она должна набрать не менее 5000 голосов.

Напомним, в январе текущего года Сергей Дульфан сообщил, что уже в следующем месяце в подземке начнут устанавливать терминалы для e-ticket. По его словам, в вестибюлях должны были установить 49 аппаратов для приобретения и пополнения карточек, а также 25 - только для их продажи. Однако на данный момент обещание чиновника не выполнено.

Зато в одном из вестибюлей метро на Салтовской линии, а также на участке Холодногорско-Заводской – от станции «Холодная гора» до станции «Проспект Гагарина» – терминалы по продаже одноразовых билетов уже принимают десятигривенные купюры. На одну банкноту можно купить два билета и получить две гривны сдачи. Как сообщили в пресс-службе горсовета, работы по расширению функционала терминалов будут продолжены и на остальных станциях.
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 3144.74 грн
100 USD 2783.94 грн
10 RUB 4.0942 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи