Харьков

  • 833
  •  / 

Не смешно: электротранспорт в Харькове подорожал еще до 1 апреля

фото: Юрий Осадчий

Не смешно: электротранспорт в Харькове подорожал еще до 1 апреля
Не смешно: электротранспорт в Харькове подорожал еще до 1 апреля Харьковчанам приготовили вовсе не смешной сюрприз – подорожание проезда в метро, трамваях и троллейбусах на одну гривну.
Пессимисты сетуют: скоро по миру пойдем от постоянно растущих цен и тарифов. Оптимисты обнадеживают — это повод пересесть на велосипеды и больше ходить пешком. Реалисты предлагают улучшить работу подземки.

28 марта исполнительный комитет мэрии утвердил увеличение стоимости проезда. Решение вступит в силу с момента официальной публикации в газете «Харьковские известия». Вероятнее всего, это произойдет буквально с 29 марта. Стоимость проезда повысится на одну гривну. То есть одна поездка в трамвае или троллейбусе составит четыре гривны, в метро – пять гривен.

Вероятность повышения тарифов ориентировочно с апреля 2018-го заместитель харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов проанонсировал еще в ноябре прошлого года, объяснив это необходимостью увеличения зарплаты сотрудникам коммунальных предприятий.

— На сегодняшний день мы, к сожалению, имеем недостачу по кадровому составу по нашим четырем предприятиям. Даже не берем метрополитен, где тоже наблюдается кадровый голод. Это около 400 человек. В первую очередь мы говорим о водителях, вагоновожатых. Для того чтобы людей сохранить и привлечь, нам нужно повышать заработную плату. И мы будем это поэтапно делать, начиная с января 2018 года, — сказал чиновник. — Повышение заработной платы потянет за собой повышение стоимости проезда, потому что это основная составляющая зарплаты, оплаты электричества, содержания подвижного состава. С учетом закупки подвижного состава, которую мы планируем осуществить касательно троллейбусов, нам нужно привлечь людей, и мы дали разрешение коммунальным предприятиям на повышение тарифов. Вероятность того, что к апрелю тариф повысится — очень высокая.

Харьковчане уже не удивляются постоянно растущим ценам и тарифам.

— Этого и следовало ожидать, — сердито замечает сотрудница частного предприятия Екатерина Максимовна. — Минималку подняли – соответственно, все дорожает. Кому лучше сделали, кто от этого выиграл? Уж точно не трудовой люд. Большинство этой выросшей минимальной зарплаты в глаза не видели – им ее просто не выплачивают, а те, кому посчастливилось, – на руки из 3700 гривен с вычетом налогов получают лишь три тысячи. Не велики деньги, а цены и тарифы выросли значительно! Да вот еще и проезд. Скоро по миру пойдем от такой «заботы».

Лилия Григорьевна подсчитала, что теперь проезд ее семьи обойдется почти на 500 гривен в месяц дороже.

— Муж, я и двое детей-студентов. Все ездим на работу и на учебу в центр города. Добираемся на двух видах транспорта: до метро – на троллейбусе или маршрутке (которая, кстати, в прошлом месяце подорожала до восьми гривен) и в подземке. То есть, в одну сторону проезд для нашей семьи обойдется на восемь гривен дороже, в обе стороны – на 16. За месяц это 480 гривен! Это если, кроме как на работу и с работы больше никуда ездить не будем.

Оптимистично настроенные харьковчане находят для себя в подорожании даже определенные плюсы.

— В Харьков наконец-то пришла весна. И ничто не способно испортить мне настроение – даже подорожание проезда, — жизнерадостно заявляет студентка Катерина. – Что ж, это повод побольше ходить пешком и пересесть, наконец, на велосипед, о чем я давно мечтаю, но все не решаюсь.

Есть и те, кто считает, что в харьковском метрополитене должны быть созданы условия, соответствующие подорожанию стоимости проезда с четырех до пяти гривен. Соответствующая петиция появилась на сайте горсовета. Авторы петиции выдвигают ряд требований по улучшению состояния метро в городе: установить на станциях табло с обратным отсчетом времени до прибытия поезда; бесплатный Wi-Fi без авторизации на всех станциях и в вагонах; оплата проезда банковской картой; разметка на станциях с указанием ориентировочного расположения дверей вагонов; ремни на перилах в вагонах, больше перил у входов; карта метро с привязкой к наземному транспорту; карта с расположением выходов из метро в виде баннеров на каждом выходе со станции; отмена туалетов на схеме метрополитена; безопасные и удобные в пользовании двери при входе на станции; обустройство рейками всех лестниц внутри метрополитена; тактильная карта для незрячих и людей с нарушениями зрения; доступный метрополитен для людей с инвалидностью.

Напомним, предыдущее решение о повышении стоимости проезда было принято в марте 2017 года. С того момента стоимость проезда в Харькове составляет: в метро – четыре гривны, в трамвае/троллейбусе – три гривны. До этого стоимость проезда в метрополитене повышалась в 2013 году, а в наземном транспорте – в 2015 году.
Какой транспорт предпочитают горожане?
По данным ГУ статистики в Харьковской области, чаще всего харьковчане стараются передвигаться бюджетными видами транспорта – на трамвае, троллейбусе и метро.
— За январь-февраль нынешнего года метрополитеном воспользовались 34 млн пассажиров, троллейбусами — 22,9 млн и трамваями – 20 млн. К услугам автомобильного транспорта жители Харьковщины стали прибегать меньше – 18,2 млн человек, что на 5,1% меньше, чем в прошлом году, – отметили в облстате.
За первые два месяца 2018 года услугами пассажирского транспорта воспользовались 99,9 млн человек, что на 3,5% больше чем в прошлом году.
ДРУГИЙ ФІНАНСОВИЙ ЯРМАРОК

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.2479 грн
100 USD 2614.78 грн
100 EUR 3239.19 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи