С началом кампании "Врач для каждой семьи" в некоторых заведениях первичной медицинской помощи зафиксированы нарушения права пациентов на свободный выбор врача.

"Отказать в подписании декларации могут только по двум причинам: заведение еще не подключено к электронной системе здравоохранения или все врачи медучреждения набрали оптимальное количество пациентов", - отметили в пресс-службе Минздрава.

Если отказывают из-за места регистрации, то, в Минздраве напоминают, что пациент не должен выбирать врача и медучреждение по месту регистрации и рекомендуют обратиться за разъяснениями к главному врачу.

"Если главный врач отказывает в реализации вашего права на свободный выбор врача, обратитесь в местное управление здравоохранения с заявлением на имя руководителя управления", - уточнили в пресс-службе.

В случае, если отказывают в выборе семейного врача из-за того, что доктор уже набрал оптимальное количество пациентов, советуют также проконсультироваться у главного врача.

Оптимальное количество пациентов для терапевта - 2000, педиатра - 900, семейного врача - 1800.

"В начале кампании почти исключены случаи, когда все врачи медучреждения уже набрали оптимальное количество", - подчеркнули в пресс-службе.

3 апреля 2018 года сообщалось, что в первый день национальной компании "Врач для каждой семьи" около 12,5 тысяч украинцев подписали декларацию с выбранным медиком.