Экономика

  • 3365
  •  / 

Как будет происходить монетизация льгот на проезд в общественном транспорте: разъяснения Кабмина

Как будет происходить монетизация льгот на проезд в общественном транспорте: разъяснения Кабмина
Решение – давать деньги льготникам на руки или оставить все, как есть, будут принимать мэры городов.
На «горячую линию» Кабинета министров Украины «15-45» поступали неоднократные жалобы о том, что льготникам - чернобыльцам, участникам боевых действий, детям из многодетных семей, ветеранам военной службы, лицам с инвалидностью и тому подобное – отказывают в бесплатном проезде в общественном транспорте. С другой стороны, частыми были нарекания перевозчиков, которые заявляли о своих финансовых потерях, потому что за что-то нужно ремонтировать транспортные средства и поддерживать их в надлежащем состоянии.

Правительство недавно приняло сбалансированное решение, утвердив Порядок монетизации льгот на проезд и рекомендовав органам местного самоуправления изменить философию как в отношении льготников, так и перевозчиков. Люди должны получать деньги на руки и самостоятельно оплачивать проезд в том или другом общественном транспорте на городских, пригородных и междугородных маршрутах, рассказывают в Департаменте информации и коммуникаций с общественностью Секретариата Кабинета министров Украины.

В течение двух месяцев – до 1 июня 2018 года – областные государственные администрации должны утвердить размеры ежемесячных выплат льготникам. А органы местного самоуправления – городские, районные и поселковые советы – должны решить: давать деньги людям на проезд на руки или оставить все, как есть сейчас.

В Харькове монетизация льгот на проезд проводиться не будет


Каждый регион должен определить среднюю стоимость поездки именно в этой области и, уже исходя из равного количества поездок, утвердить минимальную гарантированную сумму выплаты по формуле: средняя стоимость проезда в местном транспорте*социальная норма поездок. Люди получат возможность использовать средства на свое усмотрение: кто-то может потратить их на несколько десятков поездок в трамвае, а кому-то будет выгоднее три раза воспользоваться такси.

Постановлением правительства определен социальный минимум, который обязательно должен быть монетизирован – это 30 поездок в месяц на разные виды транспорта. Однако, орган местного самоуправления имеет право, учитывая специфику того или иного населенного пункта, увеличить количество поездок и, соответственно, предоставить льготнику для этого средства.

По предварительным подсчетам Минсоцполитики, в среднем на человека в месяц на проезд нужно 150-200 гривень. Чтобы не создавать лишних неудобств для людей, предложено синхронизировать данные Пенсионного фонда и органов социальной защиты населения: средства льготникам могут поступать на их счета, где они получают свои социальные выплаты – пенсии, пособия и тому подобное.

Местные бюджеты, благодаря правительственной децентрализационной реформе, выросли вдвое: с 146,6 млрд грн – в 2016 году до 231 млрд грн – в 2018-м. Поэтому аргументы о нехватке средств на монетизацию льгот на проезд правительством не будут приниматься. Задача органов местного самоуправления - сделать решительный шаг вперед, и, исповедуя социальную ответственность, выплачивать льготникам реальные деньги на проезд, отмечают в Кабмине.

Дні Польського кіно

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 3230.99 грн
10 RUB 4.3101 грн
100 USD 2814.94 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи