В Харькове открыли горячую телефонную линию по медреформе.

Корреспондент «Вечернего Харькова» решил выяснить, легко ли дозвониться по указанному телефону, а заодно и получить ответы на актуальные для харьковчан вопросы.

Как сообщили в Харьковской облгосадминистрации, позвонив по номеру
(057) 705-31-52
,
харьковчане и жители области смогут узнать, как выбрать семейного врача, что необходимо для подписания декларации, подсоединено ли медучреждение к системе e-Health. Специалисты предоставят разъяснения по этим и другим вопросам – в частности, и по поводу работы программы «Доступные лекарства» в Харьковской области.
График работы горячей линии – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 (перерыв – с 13.00 до 14.00). На вопросы жителей Харьковской области будут отвечать специалисты Управления здравоохранения ХОГА.

Воспользовавшись возможностью, «Вечерний Харьков» решил получить у специалистов ответы на злободневные для наших читателей вопросы, с которыми они обращаются в редакцию. Несмотря на то что номер телефона указан всего один, дозвониться удалось сразу же. А специалист управления охраны здоровья, предоставивший консультацию, постарался разъяснить все подробно и доступно. Правда, пока на некоторые вопросы нет ответов даже в облздраве – реформа только началась.

Можно ли заключить договор с врачом стационара?


Харьковчанку Наталью интересует, можно ли подписать декларацию с терапевтом, если он работает не в поликлинике, а в терапевтическом отделении в  стационаре? Допустим, в 4-й неотложке.

— Можно, если это лечебное заведение подключено к системе e-Health, о чем свидетельствует синяя наклейка на входе, на которой написано «Здесь можно выбрать врача», – объяснили «Вечернему Харькову» по телефону горячей линии. – Если в лечебном учреждении такой наклейки нет — значит оно не подключено к e-Health. В частности, 4-я неотложка пока к этой программе не подключена. На сегодняшний день заключением договоров с пациентами занимаются поликлинические лечебные учреждения.
В то же время, если врач работает не в поликлинике, но зарегистрирован как предприниматель в единой системе, он имеет право заключить с вами договор. Если не зарегистрирован – по идее, должен отказать, поскольку все данные вносятся в общеукраинскую систему. Так что эти моменты нужно выяснить непосредственно у врача.

Как заключить договор, если мама не ходит?


У Ирины мама – пенсионерка, которая с трудом передвигается по квартире, то есть до врача не дойдет. «Каким образом она может заключить декларацию со своим участковым терапевтом, который ее устраивает?», – беспокоится дочь. И еще один болезненный вопрос – по поводу посещения больных на дому: «Мама в любом случае до врача не дойдет – на какую помощь она может рассчитывать дома?»

— Для заключения договора вы сами можете с документами мамы – паспортом, кодом и номером телефона для связи – подойти к участковому врачу и оформить договор, – рассказали нам по телефону. – Если это ее участковый врач, то, по идее, он хорошо знает о ее состоянии здоровья и о том, что она плохо двигается. Проблем тут не возникнет. При этом доктор должен предоставить номер своего телефона. Кстати, в декларации, которая подписывается, указывается не только ФИО врача, но и его телефон для обратной связи.
Что касается посещений на дому. Действительно, речь идет о том, что не во всех случаях терапевт будет посещать своего пациента на дому. Доктор в телефонном режиме решит, есть ли в этом острая необходимость. Если мама собирается заключать договор с участковым врачом, который хорошо осведомлен о состоянии ее здоровья, по идее, доктор должен посещать ее на дому. Этот вопрос нужно выяснять непосредственно с врачом, прежде чем заключать с ним декларацию. Следует прояснить и другие вопросы.

Можно ли подписать декларацию с завотделением


Вероника Павловна интересуется: «Я могу заключить договор только с кем-то из участковых врачей в нашей поликлинике или с заведующей терапевтическим отделением тоже? Она очень хороший и знающий врач».

— Все врачи должны быть зарегистрированы в электронной прогрмме e-Health, у них есть электронный ключ. Если у завотделением электронный ключ есть и она включена в программу – естественно, вы можете заключать с ней договор. Если же лечебное учреждение выбрало на сегодняшний день такую систему, что в программе участвуют только участковые врачи, а заведующая решает исключительно организационные вопросы – тогда она скажет, что лично с ней договор заключить нельзя, – пояснили «Вечернему Харькову». – То есть, эти вопросы нужно выяснять на месте – непосредственно в вашей поликлинике. Кстати, эти данные сейчас меняются буквально ежедневно.

— А реформа вообще предполагает наличие в поликлиниках заведующих терапевтическими отделениями или эти должности ликвидируют за ненадобностью? – поинтересовался корреспондент.

— Это будет зависеть от количества населения, которое обслуживает поликлиника. На сегодняшний день на педиатра приходится 900 детей, на терапевта – 1800 пациентов, семейный врач должен обслуживать 2000 человек. В зависимости от того, сколько всего деклараций подпишут врачи поликлиники, будут решаться и кадровые вопросы, – ответили на том конце провода.

Хочу к Иванову, а меня отравляют к Петровой


«Насколько я поняла, чтобы попасть на прием к узкому специалисту, направление мне должен дать терапевт. Как он выбирает этого узкого специалиста? – задается вопросом Наталья Сергеевна. — У нас в поликлинике несколько хирургов. Допустим, мне нравится Иванов, а меня направляют только к Петрову. Как быть?»

– Пока нет ответа на вопрос, как будут распределены узкие специалисты между терапевтами, – ответили нам. – По идее, если вас не устраивает узкий специалист, к которому направил терапевт, можете пойти на прием к другому – но такое посещение будет уже платным по тарифам утвержденным Минздравом. Как именно терапевт решает, к кому именно вас направить – пока ответа нет. Думаю, что и в поликлинике на него сейчас вряд ли ответят. Ведь реформа только началась…