Учеников гуманитарных направлений ждет новшество — сократится количество уроков по непрофильным предметам. Например, физику , химию, биологию объединят в «Естественные науки».

По мнению экспертов, это приведет к резкому сокращению специалистов точных и естественных наук. А кто же будет поднимать ВВП и развивать экономику страны — филологи и юристы?

Министерство образования и науки Украины приняло решение о внедрении экспериментальной дисциплины под названием «Естественные науки». Этот курс уничтожает физику, химию, биологию, экологию, астрономию и географию как отдельные предметы и объединяет их в одно целое. Ученики 10-11-х классов с 1 сентября будут учиться по-новому. В МОН уверены, что школьная учебная программа для старших классов несовершенна, а будущие студенты перегружены ненужными знаниями. Особенно страдают гуманитарии, которые не планируют сдавать ВНО из тех шести предметов, которые будут объединены в один. Именно для облегчения их жизни  и создан курс «Естественные науки». Всех остальных эксперимент не коснется, они смогут изучать физику, химию, биологию, экологию, астрономию и географию. Но будет ли панацеей ограничивать знания настолько, что потом бывший школьник не сможет объяснить, почему сода с уксусом дает пену, а пароход не тонет?

По словам главы комиссии методического совета НТУ «ХПИ» по вопросам профориентации Сергея Петрова, уже сейчас интерес учащихся к таким наукам, как химия, физика, биология, математика, сильно упал. Технические специальности не популярны среди школьников.

— Сегодня уже наблюдается тенденция падения интереса к техническим и естественным наукам, что подтверждается статистическими данными, основанными на количестве заявлений на профильные факультеты по инженерным и математическим наукам, которые подают абитуриенты в вузы. Это также подтверждает ВНО за последние несколько лет, — говорит Сергей Петров. — Математика, которая нужна большинству специальностей, «падает», физика «терпит бедствие» – в два раза уменьшилось количество заявлений, химия — аналогично. Биологию в этом году будут сдавать меньше выпускников, чем в прошлом. Однако вырос интерес к географии и стабилен к истории. Здесь проблема даже не в выборе школьниками нужного им предмета, а в том, что они просто боятся сдавать ту же химию или физику — им проще справиться с историей и географией. Но во что это выльется в результате? Да в то, что сегодня по всей Харьковской области только 1700 заявлений на предмет «физика». Это люди, которые будут сдавать физику на ВНО.
Между тем, по словам эксперта, Харьков — это научно-технический центр. Здесь огромное количество технических вузов. Однако ребят, которые будут сдавать физику или математику, практически нет.

— На филологию, например, в вузы Украины было подано 87 тысяч заявлений, а на специальность «атомная энергетика» — всего 370 заявлений. И это не значит, что все поступили, а те, кто поступил, – доучились, те, что доучились, пошли работать по специальности. И сколько же специалистов мы подготовили для страны? Это довольно пугающая цифра, — считает Сергей Петров. — технические специальности не популярны, а посему у многих создается впечатление, что они не нужны. Однако это далеко не так. У нас в стране кризис, и выход из кризиса – поднимать ВВП, развивать промышленность. Кто будет этим заниматься? Юристы, филологи?

По мнению эксперта, нужно не сокращать эти предметы, а наоборот – стимулировать интерес школьников к химии, физике, биологии, математике, причем с первых классов, со средней школы.

— Если проводить профориентацию, объяснять детям, почему важны химия и физика, учитывать спрос на рынке по тем специальностям, которые выпускают университеты, то можно привлечь внимание потенциальных выпускников школ к техническим специальностям, — убежден Сергей Петров.