В Харькове стартовал очередной фестиваль URBAN-культуры. Сколько растаяло и съелось за один день феста-батончиков «SNICKERS», службы города Харькова до сих пор затрудняются ответить…

Молодежный фест стрит-культуры «UrбаNия» на этот раз собрала прогрессивных и талантливых в четырех городах страны: в Харькове, Днепропетровске, Донецке и Киеве.
По невыясненным данным, местом для жарких баттлов стала площадь Розы Люксембург. Она была разделена на три зоны для горячих контестов: неолимпия, чел.аут и breakking. С момента заявленного времени регистрации участников в 10.00 уже было людно и шумно. Каждый выбирал себе занятие и зрелище по интересам. 

Тут участники смогли показать свой класс в асфальтовом экстриме на велосипедах, роликах и скейтах, речитативе и брейке. Все баттлы происходили под самый прогрессивный саунд.
На небольшой сцене «чел.аут» баттловали начинающие МС. Каждому из них давалось 30 секунд для того, чтобы речитативом раскрыть все грани своего мастерства и рассказать своему сопернику, кто есть кто в этом мире. Когда на сцене пересекались знакомые друг другу личности, баттл превращался чуть ли ни в дружескую беседу. Победители определялись по интенсивности криков толпы. 

Наиболее зрелищные и динамичные события происходили именно на площадке «неолимпия». Здесь в импровизированном парке собрались посоревноваться в мастерстве самые экстремальные участники Урбании. Катались как в рампе, так и на фанбоксе. Роллеры, скейтеры и ВМХеры артистично показывали множество интересных трюков, за что и получали очки. 



Состязание лучших би-боев проходило на главной сцене под музыку ди-джея из Ростова. Традиционно: одиночные и командные баттлы среди умельцев нижнего брейка, а также состязание между «верховиками». Количество участников тянуло на рекорд — шестьдесят четыре би-боя, четыре би-герл и около двух десятков команд. Наилучшие урбанисты — участники соревнований — получили комплекты стрит-прикида. 

Сашко ПоложинскийНа главной сцене проходил конкурс Urban Sound для молодых групп. На имя организаторов пришло около 300 демок и были выбраны трое участников: две группы из Донецка, одна — харьковская. Бороться было за что: съемка клипа, трансляция на М1 и публикации в «Х3М». После объявления победителей во всех номинациях феста на сцене выступали победители прошлогодней Урбании — херсонская группа «Роликс». Они исполнили одну песню совместно с Сашком Положинским, чем вызвали восторг у зрителей. Нынешний хедлайнер феста — группа «Тартак» — поддержали тем самым молодых своих коллег. А потом выступили с часовой подборкой песен из последнего альбома и некоторых хитов прошлых лет. Вот так можно прийти на «шаровую» акцию и получить заряд позитива до следующего года. Зная особое пристрастие «Тартак» к такому рода выступлениям, было особенно приятно пообщаться с Сашком Положинским. Он как всегда был приветливым и легким в общении. 

— Сашко, как вас снова угораздило участвовать в «шаровой» акции? 

— Мы любим принимать участие в «шаровых» акциях. На них больше людей приходит. Это преимущество. А какой недостаток «шаровых» акций? Я не знаю. Дело в том, что у нас, как правило, нет возможности сыграть в таких сценических условиях, которые бы мы хотели. Нет возможности продемонстрировать свой полный потенциал. 

— Где возможно организовать для выступления эти условия? 
— Такие условия у нас бывают нечасто, когда мы сами себе их организовываем дома. Но это очень накладно, коммерчески невыгодно, это работа в минус. Мы хотим работать в свое удовольствие. Для людей, которые любят нашу музыку, мы такое и делаем. Но если ставить себе цель — не тратить деньги, а хотя бы минимально заработать, то такие вещи делать без спонсоров сложно. А спонсоры редко ведутся, потому что затраты большие. 

— Что вам ближе: хип-хоп или рок? 

— Мы в принципе рок-коллектив. Но мы себя не ограничиваем стилистически и используем
элементы как хип-хопа, так и других стилистических направлений. Если честно, я не воспринимаю то, что представляют у нас как хип-хоп культуру. Это скорее урбан-культура, чем хип-хоп. А хип-хоп по сути это лишь часть общей урбан-культуры. В принципе, я за разные позитивные проявления в современной музыке, за эксперименты, если они обосноваyны. Если не просто собрались пацаны где-то там в парке погулять, попеть, а если это более или менее как-то действительно оформлено: и внешне, и по содержанию. Человек должен точно знать, чем он увлекается, а не просто проводить время, лишь бы день до вечера, он должен осознавать, что его увлечение несет в себе определенную идеологическую функцию. 

— Сколько вам понадобилось времени, чтобы осознать, что ваше увлечение музыкой не просто времяпрепровождение, а важное дело, несущее идеологическую функцию? Как вы поняли, куда себя направлять? 
— Я себя специально никуда не направлял. Дело в том, что мы, когда делаем что-нибудь, я имею в виду в группе «Тартак», то никогда ничего не просчитываем, не высчитываем, не придумываем искусственно. Вот то, что у нас внутри есть, то, что для нас актуально, или то, что для нас является интересным, то мы и выдаем. Направляющим толчком для нас может быть какая-нибудь информация, которую мы получили, или что-то, что придумали мы сами, или какие-то переживания, ощущения, настроения. А что выходит в результате, нам анализировать трудно. Это дело критиков. 

— Когда приезжаешь в Харьков, какое твое любимое место, куда можно прийти и отдохнуть между саундчеком и выступлением? 
— Если честно, я люблю комнату в гостинице. Как правило, дорога очень утомительна, поэтому отдыхаю в спокойной обстановке. 


Словарь для непродвинутых

URBAN-культура — современная городская культура
Фест — фестиваль
Стрит-культура — уличная культура
Баттлы — поединки
Саунд — звук
Саундчек — индивидуальная настройка звука перед выступлением
Хедлайнер — ожидаемый лидер акции, обычно выступающий последним
Рампа, неолимпия, фанбокс, чел.аут — виды площадок-сцен для экстрим-выступлений
Роллеры — участники, выступающие на роликовых коньках
Скейтеры — участники, выступающие на досках-скейтах
ВМХеры — экстрим-велосипедисты
МС — мастера «художественного слова»
Би-бой — брейкер
Би-герл — брейкер женского пола
Стрит-прикид — модная спецодежда
Демки — демонстрационные аудио- или видеозаписи

Фото Виктора Кочетова, Марины Соколенко