Можно ли отдать документы на хранение нотариусу

Можно ли отдать документы на хранение нотариусу

Скажите, принимают ли нотариусы документы на хранение? И как происходит эта процедура?
Алевтина Кирилловна

Как разъяснила заведующая Седьмой харьковской государственной нотариальной конторой Ирина Теленкова, нотариусы по заявлениям заинтересованных юридических и физических лиц принимают на хранение документы по описи.

Нотариусом составляется опись документов в двух экземплярах и подписывается лицом, сдавшим документы на хранение, и нотариусом. Один экземпляр описи остается у нотариуса, а второй выдается лицу, сдавшему документы на хранение.

По ходатайству заинтересованного лица нотариус может принять документы без описи, если они надлежащим образом упакованы в присутствии нотариуса. Упаковка должна быть скреплена печатью нотариуса, его подписью и подписью лица, сдавшего документы на хранение.

О принятии документов на хранение нотариус выдает заинтересованному лицу, сдавшему их, свидетельство по установленной форме, к которому прилагается экземпляр описи, если таковой проводился.

Принятые документы хранятся в отдельном пакете в железных шкафах или сейфах, опечатанных печатью нотариуса.

Документы, принятые на хранение, возвращаются по требованию заинтересованного лица, сдавшего их на хранение, или по требованию уполномоченных ею лиц при предъявлении свидетельства и экземпляра описи либо по решению суда.