Общество

  • 687
  •  / 

50 оттенков желтого: в чем провинился сигнал светофора

50 оттенков желтого: в чем провинился сигнал светофора
50 оттенков желтого: в чем провинился сигнал светофора В Украине намерены отменить желтый сигнал светофора. Поможет ли это снизить количество ДТП в населенных пунктах и реально ли воплотить такое решение в жизнь?
Желтый сигнал светофора могут отменить после трагического дорожно-транспортного происшествия (ДТП) в Кривом Роге, где в результате столкновения автомобиля Маzdа, маршрутки и автобуса, перевозившего сотрудников одного из местных предприятий, погибли восемь человек, 21 человек пострадал.

Вопрос обсуждался на заседании правительства 18 апреля, и Кабинет министров поручил профильным ведомствам изучить целесообразность и возможность отмены желтого сигнала. Возможность отмены желтого сигнала светофора будут изучать Министерство внутренних дел, Министерство инфраструктуры, государственное агентство автомобильных дорог «Укравтодор», Национальная полиция и Госслужба по безопасности на транспорте. Если будет принято положительное решение, соответствующий проект акта об отмене желтого сигнала светофора будет вынесен на заседание правительства.
Однако эксперты ставят под большое сомнение эффективность такой меры.

— Вы же понимаете, у нас могут отменить даже восход Солнца без соответствующих документов, но Солнце от этого не перестанет всходить. Так и в ситуации с отменой желтого сигнала светофора, — говорит автоэксперт Александр Трепетин. — После прошлогоднего ДТП на ул. Сумской в Харькове было на законодательном уровне принято ограничение скорости движения автомобилей в городах до 50 км/час. Работает эта норма? Нет. Потому что никто это не контролирует — у патрульной полиции до сих пор
нет полномочий останавливать водителей за превышение скорости. Тогда же, кстати, хотели отменить и желтый сигнал светофора. Однако реального воплощения намерение так и не получило. Поэтому не верю.

По словам автоэксперта, во многих странах желтый сигнал светофора действительно отсутствует.

— Он не совсем отменен – просто отсутствует после красного. Именно тот самый сигнал, который и провоцирует большое количество правонарушений. После зеленого он загорается, — уточняет Александр Трепетин. — Если бы такое положение приняли у нас – считаю, это было бы правильно. Кстати, на самом большом перекрестке в Харькове – пересечении Харьковской Набережной, Московского проспекта и Кооперативной – желтый сигнал после красного отсутствует уже очень давно. И это довольно эффективно работает.

Светофоры, по словам автоэксперта, менять не придется – их нужно будет просто перепрограммировать.

Аварийный комиссар Вячеслав Манукян вообще не видит необходимости в такой мере, как отмена желтого сигнала светофора.

— В структуре власти, которая отвечает за безопасность дорожного движения – а это одна из частей общей гражданской безопасности в стране – мечутся, как тараканы в банке, и уже не знают, что придумать, чтобы улучшить ситуацию на дорогах. На самом же деле нужно просто четко следить за выполнением законов, норм и правил, которые уже существуют. И тогда не придется изобретать велосипед и придумывать крайние меры. Рыба гниет с головы – надо самим соблюдать правила дорожного движения, а потом уже требовать с остальных водителей, — говорит Вячеслав Манукян.

Аварийный комиссар тоже не преминул напомнить, что после трагических событий на ул. Сумской приняли изменения в Правила дорожного движения – ограничение скорости движения по городу до 50 км/ч и лишение на два года водительских прав водителей, сбежавших с места аварии.

— Они работают? Нет. Нововведения прозвучали декларативно, а законной силы не имеют до сих пор, — говорит Вячеслав Манукян. — Водители как носились по городу на огромной скорости, так и носятся абсолютно безнаказанно. Выйдите на проспект Гагарина, на другую более-менее оживленную скоростную магистраль – кто там ездит со скоростью 50 км/час? Таких водителей и близко нет. Потому что меры ответственности за это по-прежнему не существует. Как убегали с места происшествия, так и убегают. В каждом четвертом ДТП по Харькову водители покидают место происшествия. Вот я сейчас дело веду: виновник скрылся с места ДТП. Только на четвертый день его полиция выловила — тепленьким прямо с постели подняла. В этом желтый сигнал светофора виноват?

По мнению аварийного комиссара, водители не должны трепетать перед какими-то репрессиями, водители и вообще граждане должны трепетать перед законом, который должен быть один для всех, в том числе и Правила дорожного движения, и Закон «О дорожном движении Украины». У нас же «бьют не за то, что нарушил, а за то, что попался».

— Все это декларации, не более того. Как в советские времена – повесили лозунг, и он просто висит, — говорит Вячеслав Манукян.

georgia



Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.2344 грн
100 USD 2608.15 грн
100 EUR 3053.63 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи