На авиакосмическом салоне «МАКС-2007» Россия представит уникальный вертолет. Российский авиапром впервые представит модифицированный вариант вертолета Ми-17.

Разработчики этой модели подчеркивают, что вертолет специально модернизирован для выполнения боевых поисково-спасательных операций. Кроме того, особо отмечается, что до сих пор разработку и продвижение таких машин на мировом рынке вели лишь западные вертолетостроительные компании. Теперь у них появится достойный конкурент.

Представление новой уникальной крылатой машины пройдет в рамках авиационно-космического салона «МАКС-2007», который открывается в августе в Жуковском.

Вторая половина августа для любителей и профессионалов в области авиации, как всегда, будет связана с проведением в подмосковном Жуковском очередного международного авиасалона «МАКС».

В этом году мероприятие обещает пройти с невиданным доселе размахом. Одним из показателей может служить информация о том, что в этом году для участия в авиакосмическом салоне было аккредитовано почти на 25% больше предприятий и организаций, недели в прошлом году.

По данным организаторов, 726 экспонентов приступили сейчас к установке своих стендов на территории салона. Кроме того, ожидается и существенный наплыв зрителей в дни проведения «МАКСа» (напомним, мероприятия авиакосмического салона пройдут с 21 по 26 августа). Многие из стран-участниц заявили, что помимо обычных экспонатов, ими будут представлены и собственные «рояли в кустах» - гордости национальных авиапромов.

Так, например, Украина, подавая заявку на участие в авиакосмическом салоне, сообщила, что представит в Жуковском самолет Ан-148 Украинского авиационный научно-технического комплекса (АНТК) имени Антонова.

Этот тип самолета предназначен для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях. Планируется, что новое поколение лайнеров заменят Ан-24, Ту-134, Як-40 и Як-42.

Стоит заметить, что Ан-148 уже стал своего рода визитной карточкой Украинских авиастроителей. С этим самолетом они уже представали на «МАКС» в прошлые годы.

Особо ярко в этом году о себе заявит Россия, которая на «МАКС» хочет вытащить из рукава заветный козырь. Им, по всем ожиданиям, станет детище Бурятского авиазавода. Это предприятие впервые представит военно-транспортный вертолет Ми-17.

Участник салона заявил, что вертолет является модернизированный моделью Ми-17. Эта версия выгодно отличается от предыдущих тем, что предназначена для выполнения боевых поисково-спасательных операций.



Россия в этой области совершила своего рода дебют - до сих пор активную разработку и продвижение таких машин на мировом рынке вели лишь западные вертолетостроительные компании.

Известно, что российский вертолет оснащен двумя лебедками грузоподъемностью 270 и 300 килограмм. Так же на его борту размещаются комплекты санитарных носилок, необходимое для оказания помощи медицинское оборудование, прожектор, необходимый для поисково-спасательных работ, пеленгатор и прибор ночного видения.

Разработчики вертолета так же отмечают, что новинка надежна при работе в экстремальных условиях.

По мнению специалистов, модифицированный Ми-17 должен особо заинтересовать гостей авиакосмического салона и, по сути дела, выступить в роли главного представителя нового российского авиапрома.

Среди изобретений этого сезона, помимо Ми-17 - специализированная вычислительная подсистема, установленная на самолетах типа Су-24. Это ноу-хау позволило повысить боевую эффективность самолета в два-три раза, а среднегодовые расходы на эксплуатацию сократить более чем на 15%.



За счет единой электронной карты местности расширены возможности в поиске и прицеливании, как по заданным, так и по вновь выявленным целям с автоматизированной передачей данных.

ФOТО: ИТАР-ТАСС

СПРАВКА

Технические данные Ми-17
Cиловая установка: 2 x ГТД ТВ3-117МТ НПО им. Климова мощностью по 1400кВт, диаметр несущего винта: 21.29м, длина: 25.35м, высота: 4.76м, взлетный вес: 13000кг, максимальная скорость: 250км/ч, крейсерская скорость: 240км/ч, динамический потолок: 5000м, стаический потолок вне влияния земли: 1760м, дальность полета: 465км, полезная нагрузка: 3000-5000кг