Харьков

  • 712
  •  / 

У станций харьковского метро построят велопарковки

У станций харьковского метро построят велопарковки
У станций харьковского метро построят велопарковки Возле харьковских станций метро построят перехватывающие велопарковки.
По крайней мере такая норма уже содержится не только в Концепции велосипедного движения и обустройства инфраструктуры Харькова, разработанной активистами-общественниками, но и в новых ДБН.

Такие велопарковки, где жители могут оставлять свои велосипеды и ехать дальше общественным транспортом, предусмотрено обустроить не только возле станций метро, но и у автовокзалов и других транспортно-пересадочных узлов. Соответствующие изменения содержатся в новых ДБН Б.2.2-12: 2018 «Планировка и застройка территорий».

«В Украине, в отличие от многих стран Европы и мира, практически отсутствует организованная система велосипедного движения. Нет отдельных велодорожек и стоянок, перехватывающих велопарковок, хотя это прекрасная альтернатива общественному транспорту, — отмечает на своей странице в Facebook заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе. — Чтобы обеспечить велосипедное движение в Украине и совместить его с существующей транспортной сетью, в новых ДБН по планированию и застройке территорий предусмотрена организация инфраструктуры велосипедного движения. В том числе отмечается целесообразность обустройства перехватывающих велопарковок. В частности возле станций метро, автовокзалов и других транспортно-пересадочных узлов. На таких велопарковках можно оставить велосипед перед тем, как зайти в метро, или взять его в аренду и потом оставить у другой удобной станции. Это то, что сейчас успешно работает в Европе, и мы должны это также внедрять».

Идея создания таких велопарковок в Харькове появилась у активистов ОО «Городские реформы» уже давно. Это положение они включили в Концепцию велосипедного движения и обустройства инфраструктуры Харькова, которая была принята на сессии горсовета еще в 2016 году.

— По сути это декларативный документ, который определяет стратегическое развитие, то есть задачи, которые необходимо решить, — рассказывает руководитель направления устойчивой мобильности общественной организации «Городские реформы» Елена Чернышева. – Наша концепция, в частности, включает очень важный момент — возможность интеграции велосипедов с другими объектами общественного транспорта, например метрополитеном. С Пролетарской в центр или на Алексеевку ездить на велосипеде сложно, поэтому строятся муниципальные перехватывающие велопаркинги в районе станций метро. Проехав какую часть пути в подземке, человек может выйти на одной из удобных ему станций и пересесть на велосипед. Так, велосипедист, живущий на Северной Салтовке, может доехать до станции метро «Героев Труда», оставить велосипед на оборудованном паркинге, где есть видеонаблюдение или охрана и веломастерская, и ехать дальше на метро. Это и экономия, и разгрузка транспортной сети, и возможность комфортно и быстро передвигаться. В Киеве уже установлены перехватывающие паркинги, сейчас запускается общественный велопрокат (во Львове он уже действует). Надеемся, что Харьков станет третьим – в концепцию включен соответствующий пункт.

Также в концепции предусмотрена разработка программы велодвижения в Харькове. Внесен пункт о том, что схемы велосипедных маршрутов должны учитываться при реконструкциях улиц. То есть проводится реконструкция улицы – сразу оборудуется и велодорожка, полоса или какой-то другой вид инфраструктуры.

Однако, по словам главы организации «Городские реформы» Александры Нарыжной, концепция так и лежит мертвым грузом – не применяется.

— Сейчас мы работаем над тем, чтобы в городе появилась Программа по организации велосипедной инфраструктуры. Уже в мае состоится заседание рабочей группы, куда входят и члены нашей организации, по обсуждению документа. Как любая целевая программа она предполагает выделение бюджетных средств и строительство, то есть будут конкретные действия. Однако план, что конкретно будет происходить, пока не утвержден. Мы работаем в этом направлении.

Активисты надеются, что принятие новых ДБН поможет сдвинуть дело с мертвой точки.


Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.2359 грн
100 USD 2806.29 грн
100 EUR 3299.91 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи