Культура

  • 568
  •  / 

Булгаков, Пушкин, Середин: как обнаженность чувств трансформировалась в обнаженность тел

Булгаков, Пушкин, Середин: как обнаженность чувств трансформировалась в обнаженность тел
Булгаков, Пушкин, Середин: как обнаженность чувств трансформировалась в обнаженность тел Молодой режиссер Александр Середин представил на малой сцене театра русской драмы имени Пушкина свой второй спектакль.
Его дебют на харьковской сцене — абсурдистский «Гимнастический козел» вызвал интерес у публики и критики свежестью и смелостью.

Накануне, 11 мая, в пятницу, в «Портале на Гоголя, 8» Александр Середин представил премьеру спектакля «Пушкин.племя» — свою интерпретацию пьесы Михаила Булгакова «Александр Пушкин» («Последние дни»).  В театре ее называют постмодернистским диалогом с идолами русской литературы, исследованием Пушкина-явления с использованием современной музыки, нецензурной лексики и большого количества обнаженных тел, сообщает PR-агентство Bagels&Letters.



От всем известной, почти хрестоматийной истории противостояния Пушкина и Дантеса здесь осталось мало.

– Лейтмотив спектакля «Пушкин.племя» – стремление к абсолютной, бескомпромиссной свободе во всем, – считает директор Харьковского академического русского драматического театра им. А.С. Пушкина Сергей Бычко. – Тринадцать персонажей, помещенных в пространство из бамбука и дерева, лишенное привычных форм и смыслов, начинают буквально дышать свободой, вырабатывая сложную ритмическую структуру, подчиняясь то ли внутренней логике, то ли духу режиссерской дерзости.
 
Оригинальный текст Булгакова сменяют выдержки из Гоголя и Достоевского, а традиционные костюмы XIX столетия уступают место ритуальным маскам и БДСМ-аксессуарам. На сцене звучат африканский барабан, попсовые песни и шансон.

Сюжет в постановке изменен почти до неузнаваемости, количество действующих лиц сокращено втрое, а привычные смыслы вывернуты наизнанку и нарочно лишены драматизма. Персонажи существуют вне времени и пространства, объединены режиссером в племя, живущее в условиях своей особой иерархии и мало заботящееся о сюжете пьесы.

– Некоторым такая интерпретация текста кажется чересчур смелой или даже безбашенной, но я очень подробно изучил фигуру Пушкина и события последних его дней, –  объясняет режиссер. – Такое прочтение Булгакова — нетрадиционное, непривычное, поэтому кого-то может раздражать или провоцировать.

Обнаженность чувств в спектакле трансформируется в обнаженность тел.

– Обнаженное тело на сцене существует не для того, чтобы развлечь или эпатировать зрителя. Эпатировать наготой сегодня сложно. Обнаженное тело – это мощное, ни с чем не сравнимое по выразительности средство общения со зрителем и партнерами на сцене, – говорит Александр. – Я думаю, человеческое тело – самый совершенный и красивый механизм на свете, поэтому я прошу своих актеров не бояться говорить на его языке.

В спектакле задействован не только молодой состав труппы, но и старшее поколение артистов, для которых это – первый опыт работы на малой сцене театра им. А. С. Пушкина.

Попасть на спектакль смогут не все – детям до 18 лет вход воспрещен. В мае постановку покажут также 13 и 26 мая.

georgia



Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2614.8 грн
100 EUR 3080.49 грн
10 RUB 4.2214 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи