Сейчас все чаще можно услышать обвинения в адрес работы правительства.

Нетрудно заметить, что критика усилилась со стартом предвыборной кампании, поскольку правительство ассоциируется с определенной политической силой, а значит, критикуют ее политические оппоненты. Вот только как разобраться бедному избирателю — где «черный» пиар, а где правда?

Кстати, те, кто больше всех критикует, практически все были у власти и, в частности, в правительстве. К примеру, в правительстве 2005 года, которое президент в конце концов отправил в отставку, несмотря на политические симпатии, или, скажем, сменившее его еще одно правительство того же политического толка, просуществовавшее до августа 2006 года. А ведь усилиями и того, и другого, страну не подняли к обещанному «экономическому чуду», а ввергли в пропасть кризиса. Темпы экономического роста упали в 6 раз, рост промышленного производства был со знаком минус, а инфляция сжигала популистское повышение социальных выплат. 

Тогда они нередко жаловались, говорили, что справиться с работой им что-то мешало, кивая на недостатки предшественников. Возможно, они были просто плохими, можно даже сказать, провинциальными «кризисмейкерами», которые в конце концов еще и перегрызлись между собой. Но иногда, глядя, как мастерски обрушивается экономика, закрадывалась крамольная мысль: а не являлось ли это основной целью их деятельности, по принципу: «чем хуже — тем лучше»? 

А в августе 2006 года пришло новое правительство, в адрес которого раздается так много критических замечаний из уст тех, кто в недалеком прошлом имел все шансы положительно проявить себя в государственных масштабах, но вместо этого показали полнейшую профессиональную несостоятельность. Обновленный Кабмин, члены которого не понаслышке знали об этой работе, оказался, что называется, у разбитого корыта, доставшегося в наследство. Предшественники, заявлявшие о повышении зарплат и пенсий, «проели» бюджет и не оставили денег на выплаты заработной платы врачам, учителям и другим бюджетникам. Также не было денег на пенсии военным, оплату энергоносителей бюджетными организациями и что самое аморальное — на выплаты помощи при рождении ребенка и семьям с детьми, о высоких суммах которых столь пафосно было заявлено. Этих средств просто не было предусмотрено в бюджете… 

Финансирование социальных программ хоть и было заложено, но ровно до августа 2006 года, а бюджетная дыра достигла более 2 млрд. грн. А капитальные расходы вообще были спланированы лишь на конец года. Как в конце года, зимой, можно, например, строить или ремонтировать дороги или кровли, непонятно… Но больше всего удивили правительства 2005-августа 2006 годов «одемокраченным» законом о госзакупках. Согласно ему, провести тендеры и использовать средства было просто нереально. Мэры городов жаловались, что более бюрократической схемы еще не было... 

Сегодня негативное впечатление от тех провалов пытаются переложить на нынешнее правительство. Причем меседжи и аргументы экспертов оппозиции «странным образом» прямо корреспондируются с заявлениями и оценками чиновников канцелярии президента. Но нередко с их стороны происходит дезинформация относительно реального положения дел. Неудивительно: ведь пиар-кампанию ведут бывшие члены правительства и идеологи экономической политики, которую народ «забраковал» во время выборов 2006 года.
На самом деле экономическая ситуация в государстве и состояние выполнения бюджета выглядят совсем иначе, чем в статьях оппонентов действующего правительства. 

За год ВР дважды одобряла инициированные правительством изменения в госбюджет-2007, направленные прежде всего на увеличение минимальной зарплаты и соответственно заработных плат в реальном секторе экономики и бюджетной сфере, увеличения денежного обеспечения военнослужащих, размеров социальной помощи населению. Кстати, оба раза изменения в закон о госбюджете-2007 подписывал сам президент, подтверждая реальность источников финансирования этих расходов. 

Так, с 1 апреля в Украине повышена минимальная зарплата с 400 до 420 гривен, с 1 июня внедрен второй этап единой тарифной сетки, предусматривающая рост оплаты работы высококвалифицированным работникам: с 1 июля минимальная зарплата — 440 гривен, а будет еще и третий этап: с 1 сентября минимальная зарплата будет уже 460 гривен.
Еще с начала года чиновники секретариата президента указывали правительству на срочную необходимость увеличить социальные выплаты из госбюджета. А когда это произошло, секретариат резко изменил мнение, мол: «не станут ли «неистовые» выплаты именно в предвыборный период угрозой выплатам зарплат и пенсий в четвертом квартале».
Или такое. Аппарат президента готовит ему социальные инициативы: 500 гривен минимальной зарплаты в 2008 году. Наверное, «проспали» то, что бюджетные планы правительства на 2008 год предусматривают минимальную зарплату в 560 гривен.
Средства для обеспечения всех социальных выплат в госбюджете-2007 предусмотрены и есть в наличии. И это реальные ресурсы, которые создает экономика. 2,3 миллиарда направлены на повышение размеров минимальной заработной платы, 4,2 млрд. грн. — на внедрение второго этапа единой тарифной сетки. 

Все повышенные социальные выплаты финансируются своевременно, задолженности по выплате зарплат и социальных выплат нет. Госстатистика свидетельствует, что за 4 месяца текущего года доходы населения возросли на 10,5%. Среднемесячная зарплата в этот период составляла 1176 грн. За такой же период 2006 года среднемесячная зарплата украинца составляла 927 гривен. То есть фактически за год — рост в 1,3 раза. 

Уже в марте 2007 года среднемесячная заработная плата в 2,9 раза превысила минимальную (для сравнения: в сентябре 2005 года — в 2,3 раза). При этом ценовая ситуация на продовольственном и непродовольственном рынках в 2007 году намного лучше сравнительно с 2006 годом. В июне возросли цены на картофель, хлеб, сахар. Но это относительно мая текущего года. А относительно 2005 и 2006 лет цены все равно ниже.
О положительных изменениях в экономике и социальной сфере страны свидетельствует показатель роста внутреннего валового продукта: почти на 8% с начала года, или вдвое больше, чем за аналогичный период 2006 года (4%).