Украина

  • 578
  •  / 

Сегодня в Украине откроют Бескидский тоннель: что нужно знать

Сегодня в Украине откроют Бескидский тоннель: что нужно знать
В Украине сегодня, 24 мая, откроют один из самых масштабных инфраструктурных проектов за последние 15 лет - двухпутный Бескидский железнодорожный тоннель, который является важной логистической составляющей маршрутов экспорта украинской продукции в ЕС.
В этом направлении идет более 60% транзитных грузов в страны Западной и Центральной Европы.

Новый тоннель построен всего в 22 м от старого, который действовал еще со времен Австро-Венгерской империи. Длина нового тоннеля составляет более 1700 метров, таким образом он является вторым в Украине после Лутугинского, в Луганской области. Его максимальная глубина – 180 метров от поверхности Бескидского хребта.

Существующий Бескидский тоннель является единственным одноколейным участком на всей длине V Критского коридора, проходящего по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест – Любляна – Будапешт – Братислава – Ужгород – Львов). Это ключевая точка, связывающая с Европой транспортные коридоры, идущие из России.

Старый тоннель был построен в 1886 году при императоре Франце Иосифе I. Он должен был служить переходом из восточных регионов Австро-Венгрии в Центральную Европу и связывать Закарпатье с украинскими землями, находившимися под властью империи.

Во время Второй мировой войны тоннель повредили венгерские войска, однако в 1946-м его восстановили. Также его реконструировали в 1956 году, когда проводили электрификацию железнодорожной линии.

Со временем, как любое сооружение, тоннель исчерпал свой эксплуатационный ресурс. Из-за деформации грунта и разрушения дренажной системы в тоннель начали попадать грунтовые воды, а зимой ситуация усугублялась – из старого тоннеля каждый день вывозили до 15 тонн льда.

Из-за угрозы безопасности движению поездов в начале 2000-х годов тогдашний министр транспорта Георгий Кирпа инициировал строительство нового Бескидского тоннеля. Однако проектирование строительства началось только в 2011 году, а работы – в 2013.

Старый тоннель сохраняется как составная часть комплекса нового тоннеля. В частности, он будет использоваться как рабочая штольня по обслуживанию нового тоннеля, а также для эвакуации людей в случае аварийных ситуаций.

Общая стоимость строительства Бескидского тоннеля оценивается почти в 2,2 млрд грн. Проект реализовался на кредитные средства, предоставленные Украине Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ). Использование финансов и весь процесс работ контролировался австрийской компанией D2 Consult, выигравшей тендер ЕБРР. В условиях соглашения с кредиторами отмечается, что без подписи австрийского контролера на строительство не выделяется ни копейки.

Строительством тоннеля занимались отечественные компании. Так, основные строительные работы, а именно пробивание и бетонирование тоннеля, и его гидроизоляцию, выполняла компания "БА Интерстроймонтаж Украина", выигравшая тендер в 2011 году. Весь объем строительных работ подрядчик закончил осенью 2017 года, и тогда работами занялись подразделения "Укрзализныци". Они обустраивали земляное полотно на подходах к новому тоннелю, укладывали верхнее строение пути, сейчас проводят монтаж линии электропередачи и связи.

В прошлом веке Бескидский тоннель служил стратегическим переходом для советских железных дорог. Ведь через него проходила половина пассажирских и грузовых перевозок, пересекавших западные границы СССР.

Сейчас транспортный коридор имеет стратегическое значение для Украины, так как 60% перевозок через западную границу страны осуществляется через него. По словам премьер-министра Украины Владимира Гройсман тоннель является важной логистической составляющей маршрутов экспорта украинской продукции в Евросоюз.

По данным "Укрзализныци", новый тоннель будет пропускать до 100 пар поездов в сутки со скоростью 60-70 км/час против нынешних 25 пар. А максимальная скорость поездов вырастет с 40 км в час до 60-70 км в час. Таким образом, пуск туннеля позволит Украине в несколько раз увеличить объем транзитных и внутренних железнодорожных перевозок.


Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 3302.6 грн
10 RUB 4.2216 грн
100 USD 2806.19 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи