По результатам предварительной технической экспертизы работников Министерства транспорта Украины, авария грузового поезда во Львовской области, которая привела к утечке желтого фосфора, произошла из-за нарушения правил погрузки химических веществ и неисправности цистерны.

Об этом в заявил глава Минтранса Николай Рудьковский в интервью еженедельнику "Контракты", опубликованному 13 августа.

"Выяснено, в частности, что в месте утечки фосфора отсутствовала уплотняющая прокладка, а также не работал клапан регуляции давления в цистерне. Возможен дополнительный фактор аварии - неисправность одной рессоры цистерны", - заявил Рудьковский.

"То есть, возникает ряд вопросов к грузовладельцу - казахской компании", - резюмировал он.

Он также уточнил, что казахские специалисты, привлеченные к проведению экспертизы, согласились с этими выводами. А причин аварии, за которые несли бы ответственность работники "Укрзализныци", по словам министра, не обнаружено.

"Эксперты тщательным образом проанализировали, изменилась ли ширина путей в результате аварии. И установили, что железнодорожное полотно было в нормальном состоянии. Работа комиссии продолжается, специалисты Новосибирского государственного университета путей сообщения уточняют определенные нюансы", - рассказал Рудьковский.

"Минтранс приостановил перевозку желтого фосфора территорией Украины до окончательных выводов", - в то же время добавил он.

Напомним, 16 июля на железнодорожном перегоне Красное-Броды вблизи станции Ожидов Буского района Львовской области при невыясненных обстоятельствах сошел с рельсов поезд, который перевозил из Казахстана в Польшу опасное химическое вещество - желтый фосфор.

В составе поезда было 15 специальных цистерн с фосфором, 6 из которых в результате аварии загорелись.

Во время ликвидации пожара образовалась туча из продуктов горения, в зону поражения попало 14 населенных пунктов Буского района и отдельные территории Радехивского и Бродивского районов области.

Проверку обстоятельств, которые привели к аварии, проводит специально созданная Правительственная комиссия по расследованию причин аварии во Львовской области, которую возглавил вице-премьер-министр Александр Кузьмук. Также к расследованию подключены Служба безопасности Украины и МВД при участии Генеральной прокуратуры.

Ранее генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак причиной аварии называл несоблюдение отправителем международных правил перевозки опасных грузов. По его словам, фосфор в цистернах, которые перевернулись, был покрыт слоем воды толщиной 27-30 см, тогда как международными правилами перевозки опасных грузов установлена норма 60 см.

26 июля пресс-служба "Железных дорог Казахстана" распространила сообщение о том, что причиной схождения цистерн с фосфором с рельсов является ремонт железнодорожных путей, который проходил в день прохождения груза на участке.