Причиной «фосфорной» аварии на железной дороге во Львовской области стало неудовлетворительное состояние цистерн и правил перевозки опасных грузов, в частности фосфора.

Об этом на пресс-конференции во вторник заявил член независимой экспертизы по «фосфорной» аварии, проректор по научной работе Днепропетровского Национального университета имени академика Лазаряна, доктор технических наук, профессор Сергей Мямлин.

«Эксперты пришли к выводу, что в десятой по ходу цистерне поезда были неисправности, в частности в предохранительно-выпускном клапане, а также недостаточное количество воды в цистернах, что привело к перегреву, при этом создались условия для ненормальной перевозки фосфора», - сказал Мямлин.

По его словам, ответственность за аварию лежит на казахском предприятии, которому принадлежат данные цистерны. Мямлин также сообщил, что экспертиза проводилась по заказу «Укрзалізниці» и Львовской железной дороги.

Директор «Казфосфата» Кайрат Шотбаков назвал упреки в адрес своей компании безосновательными. 26 июля пресс-служба «Железных дорог Казахстана» распространила заявление о том, что причиной аварии цистерн с фосфором является ремонт железнодорожных путей, который проходил в день прохождения груза на участке.