Культура

  • 559
  •  / 

Новую оперную площадку опробует американская знаменитость

Новую оперную площадку опробует американская знаменитость
Харьковский оперный 18 июня представит свою новую площадку — камерную сцену, которая откроется концертом современной американской музыки в исполнении украинских музыкантов и солистов.

Микроопера: где же, если не в Схіd Opera?


Главный режиссер Схіd Opera Армен Калоян напомнил, что 5 июня была открыта новая площадка театра — Схіd Opera Stage под открытым небом, где были представлены не только оперные исполнители, но и рок-группы, джаз, диджейская музыка и другие мультикультурные группы. А 18 июня в оперном открывается еще одна новая площадка.

— Она будет презентована произведениями американского композитора и пианиста Ричарда Кэмерона-Вульфа, который является основоположником одного из очень интересных направлений – микрооперы, – рассказывает Армен Калоян. –  Ну как не показать ее в нашем оперном театре? Ждем зрителей в 17.00. Будет очень интересно. Это современное направление в классической музыке. И те, кто никогда с ним не сталкивался, увидят, что есть совершено иная опера, совершенно другая музыка, с другим восприятием — более психологическим звучанием инструментов, нам привычным.

В этот же день состоится и презентация Молодежного музыкального хаба.

— Проектом руководит молодой дирижер Сергей Горкуша. Будут молодые музыканты, молодые вокалисты, — продолжает Армен Калоян. — Один из баритонов — студент Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского. Женскую партию будет исполнять Анна Бычкова – тоже молодая исполнительница, недавно окончившая Харьковский национальный университет искусств имени Котляревского. Кроме того, она училась в Испании — центре Пласидо Доминго. Пела в «Травиате», где Доминго исполнял партию Жермона, а Анечка – партию Флоры. У нее есть опыт исполнения музыки Ричарда Кэмерона-Вульфа.

По словам Армена Калояна, музыкальный хаб – это площадка для молодых исполнителей, композиторов, режиссеров, либреттистов, которая может стать стартом для их творчества.

— Она находится в фойе первого яруса балкона – налево от главного входа, — уточнил он.

Что будут презентовать на новой площадке?


По словам дирижера, сооснователя и участника Харьковского гитарного квартета, куратора проекта «Ричард Кэмерон-Вульф в Схіd Opera» Сергея Горкуши, это будет вечер, практически полностью состоящий из музыки американского композитора. Он будет выступать не только как композитор, но и как пианист, поскольку исполнительское искусство составляет значимую часть его творческой жизни.

— Это будет диалог культур, — продолжает Сергей Горкуша. — Потому что украинские музыканты будут исполнять американскую музыку, а американские – в том числе и музыку композитора украинского происхождения.

Будет представлен целый ряд произведений в разных жанрах, интригует дирижер.
— Прозвучит микроопера «Сквозь затемненное стекло» для двух солистов ансамбля и микроопера «Музыкальный саван для Била Нота» – посвящение американскому поэту, в котором Армен Калоян будет участвовать как актер. Кроме того, прозвучит кантата «Бездыханный» для двух солистов и четырех гитар. Это будет харьковский гитарный квартет, для которого, собственно говоря, и писалось это произведение. В программе будут и некоторые камерные произведения. В концерте примет участие перформер Ирина Авдеева как танцор в японском авангардном стиле 1960-х.

Среди исполнителей, по словам Сергея Горкуши, — молодые музыканты, и не только из Харькова.

— Приедет замечательный солист из Киева — Коля Кушниренко, с которым мы уже сотрудничали. Он имеет серьезный опыт работы с музыкой Ричарда Кэмерона-Вульфа, — уточняет Сергей. — То есть проект довольно интересный – молодой, живой, в какой-то степени экспериментальный. Потому что для Харькова это что-то новое — полуконцертные, полутеатральные постановки, продолжающиеся шесть-десять минут. А после концерта можно остаться, чтобы задать вопросы, обсудить увиденное-услышанное.

Cобрать все виды искусства в одно произведение


Что такое микроопера, рассказал сам автор жанра. Повествование Ричард Кэмерон-Вульф начал со своих родителей.

— Оба они были музыкантами. Мама играла на мандолине, отец – на гармони. А у наших соседей – в Кливленде (штат Огайо, США) было пианино. И я каждый день ходил к ним в гости. И в конце концов соседи решили, что жить им будет намного легче, если они отдадут свое пианино нам, — улыбается он. — Когда мне было 12 лет, у меня появилась идея объединить музыку и театральное действо. И тогда я впервые начал писать свою собственную музыку. В 1968 году написал композицию в тесном сотрудничестве с современными хореографами. Именно тогда и была создана моя первая микроопера.

Судя по рассказу Ричарда, его лучшими друзьями, когда он уже учился в университете штата Индиана, были не музыканты, а художники, поэты, танцоры.

— И вполне естественно, что нам захотелось сотрудничать. В течение нескольких лет мы встречались каждое воскресенье и создали свою организацию. Мы предлагали собрать все виды искусства вместе, как это было раньше – в древние времена. Чтобы художник мог подкинуть какую-то идею поэту, поэт – танцору и т.д. – продолжает Ричард Кэмерон-Вульф. — И тогда я впервые назвал такое сотрудничество микрооперой, то есть придумал новый термин. Это полное театральное представление с максимальной продолжительностью 10 минут, один-два певца или актера, небольшое количество музыкантов, художник, который создает декорации и костюмы и видеограф, который все это снимает, чтобы можно было показывать более широкой аудитории.

Из университета штата Индиана – в Харьков


Как же получилось, что известный во всем мире композитор и пианист, основатель микрооперы, оказался в Харькове?

— В 1965 году в наш университет приехал музыковед Борис Шварц. Это было время, когда он писал о советской музыке, советских композиторах. И он привез с собой ноты – музыку непризнанных советских композиторов, а именно: Шнитке, Сильвестрова, Денисова. И мы — студенты университета — записали эту музыку. Шварц забрал кассеты, привез их в Советский союз и раздал этим композиторам, — рассказывает Ричард Кэмерон-Вульф.

В 1989 году, уже будучи преподавателем в университете штата Нью-Йорк, он пригласил одного из ленинградских композиторов прочесть лекцию. После чего глава Ленинградского отделения Союза композиторов СССР Андрей Петров пригласил Ричарда в Ленинград.

— Вместе с ним мы создали центр обмена между советскими и американскими музыкантами. С того момента каждые два-три года я начал приезжать в Восточную Европу — в Россию, Азербайджан, Латвию, а в последнее время все чаще стал посещать Украину.

Кто такой Ричард Кэмерон-Вульф

Ричард Кэмерон-Вульф родился в Кливленде (Огайо, США). Учился музыке в Oberlin College и Университете Индианы. Основными преподавателями были выдающиеся музыканты: по игре на фортепиано – Джозеф Батиста и Менахем Преслер; по композиции – Бернард Хейен, Ксенакис, Джон Итон, Хуан Оррего-Салас.

После непродолжительных периодов преподавания Кэмерон-Вульф переехал в Нью-Йорк, где работал как исполнитель и создавал музыку для нескольких крупных балетных трупп и коллективов современного танца, в частности для труппы Хосе Лимона. В 1978 он начал 23-летнюю преподавательскую работу в колледже при государственном Университете Нью-Йорка. Преподавал теорию и историю музыки, композицию, музыкальную литературу для хореографов. В 2002 году завершил преподавательскую карьеру в университете и посвятил все свое время игре на фортепиано и композиторскому творчеству. Кэмерон-Вульф участвовал в многочисленных музыкальных фестивалях по всему миру.

georgia



Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2644.61 грн
100 EUR 3086.26 грн
10 RUB 4.1655 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи