Министр транспорта и связи обещал устроить городу «полосатую жизнь». Харькову дадут возможность построить новую взлетно-посадочную полосу за счет государственных средств.

Учитывая, что Харьков входит в число городов, где может проходить чемпионат 2012 года, Николай Рудьковский и харьковский городской голова Михаил Добкин рассмотрели схему развития аэропорта, план строительства нового терминала, наметили создание еще одной взлетно-посадочной полосы. Николай Рудьковский пообещал, что строительство новой полосы поддержит государство: деньги Харьков получит или из государственного бюджета, или путем получения кредитов под государственные гарантии. 

В связи с тем, что Украина в 2012 году будет принимать несметное количество футбольных болельщиков, в Министерстве транспорта и связи решили реализовать проект государственной гарантии под кредит: его возьмут местные советы для строительства взлетных полос. В эту программу — если заслуженно повезет — могут попасть Харьков, Львов, Одесса, Днепропетровск и аэропорт «Жуляны». Чтобы получить правительственную гарантию — Харьковская мэрия должна на «отлично» выполнить «домашнее задание»: четко отработать все финансовые документы, предоставить план отселения нескольких домов в зоне аэропорта, чтобы появилась возможность продлить взлетную полосу. 

— Уровень системы управления в Харьковском метрополитене — один из лучших в странах СНГ, — делится впечатлениями министр. — Если мы реализуем проект пробивки ветки от центра города к аэропорту — Харьков станет номером один по транспортной развязке: даже Киев не может себе позволить иметь ветку к аэропорту «Борисполь». Я уверен: если этот проект и проект по строительству новой взлетной полосы будут реализованы — большая часть пассажиров, которые летят из центральной и северной Европы в Азию, будут лететь через Харьков. Здесь может быть оборот взлетов и посадок раз во много раз больше, чем на сегодняшний день. В такой ситуации увеличится количество пассажиров, которые будут ехать в аэропорт, и новая ветка метрополитена (ведущая к аэропорту. — Авт.) будет оправдана. 

Харьков вполне может стать частью европейской транспортной инфраструктуры, не сомневается Николай Рудьковский, поэтому 2012 год нужно использовать по максимуму. Имеется в виду и строительство автодорог. «Чтобы построить дорогу между Москвой и Симферополем — ведутся переговоры с министром транспорта Российской федерации, чтобы Россия финансировала этот проект как приоритетный автобан. Свой участок — Харьков-Новомосковск мы должны сдать в этом году. Мы сделаем все, чтобы регион развивался», — уверяет министр. На кардинальное улучшение дорог в Харькове средств из местного бюджета все-таки не хватает. Николай Рудьковский сообщил, что городским властям очень накладно содержать некоторые центральные харьковские проспекты, которые входят в транзитную линию, связывающую Харьков с другими городами. Поэтому на повестке стоит вопрос о том, чтобы содержание значимых транзитных магистралей взял на финансирование «Укравтодор».