Парламент поддержал за основу законопроект № 8487 об акцизе на автомобили.

Законопроект предусматривает уменьшение размера акцизного налога с авто, отмену запрета на таможенное оформление машин, не соответствующих экологическому стандарту «евро-5», а также усиление контроля за перемещением и использованием транспорта, зарегистрированного в других государствах. Такие изменения намерены внести в Налоговый и Таможенный кодексы.

«Коэффициент возраста, который присутствует в формуле, приводит к тому, что более старые автомобили завозить невыгодно, потому что за него надо заплатить высокий налог. Но только таким образом мы можем регулировать экологический налог, которого нет сегодня в Украине. Для того чтобы не вводить дополнительные налоги, как во всех европейских странах, я настаиваю на том, чтобы коэффициент возраста присутствовал. Потому что 25-летние автомобили не нужно завозить в Украину, и не надо обсуждать вариант, что это автомобили за 300 евро», - заявила председатель налогового комитета, нардеп от БПП Нина Южанина во время обсуждения документа.

Кроме того, отмечается, что акцизный налог на авто планируют рассчитывать на основе таких базовых ставок: с бензиновым двигателем – 50 евро, с дизельным двигателем – 75 евро. Для корректировки стоимости намерены ввести коэффициенты - в зависимости от объема двигателя и возраста машины.

Отныне сумма будет равна базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста. Коэффициент двигателя - это объем, деленный на 1000. Коэффициент возраста - количество полных календарных лет с года, следующего за годом производства авто до года ввоза в Украину.

Напомним, сегодня в Украине насчитывается 224,995 тыс. автомобилей с иностранной регистрацией. Больше всего таких машин завезено из Польши – 68,238 тыс. транспортных средств. Об этом свидетельствуют данные на сайте Государственной фискальной службы по состоянию на 4 июня 2018 года.