В последнее время, в Харькове появилось много мопедов и мотороллеров. Мотосезон в полном разгаре. А хорошо ли это для наших водителей?

На дорогах объявились многочисленные, юркие двухколесные машинки – скутеры. Управляемые малоопытными, а то и просто отвыкшими за зиму водителями, они стаями прыгают по сторонам дороги, проскакивают на красный свет, или попросту превышают скорость. И конечно же, в большом количестве бьются, создавая аварийные ситуации.
«Временные жители Украины» - так прозвали скутеристов автомобилисты. Временные – не потому, что часто эмигрируют из страны. Временными их зовут из-за регулярных аварий, в которых они гибнут, попадая под колеса встречного транспорта. 

Осторожно - скутеры!Но скутер также представляет опасность не только для своих седоков. Достаточно часто эта машина мешает другим участникам дорожного движения. Десятки аварий течении дня происходят по вине водителей скутов. Так почему же этот вид транспорта остается таким актуальным и продолжает набирать популярность? 

А ответ заключается в трех веских причинах:
Во-первых, стоимость бывшего в употреблении японского скутера достаточно не высока, около 500 условных единиц. По сравнению с автомобилем, или тем же мотоциклом это крайне мало. Да и купить его можно на любом авторынке без особых проблем.
Во-вторых, большинство продаваемых в стране скутеров имеют объем двигателя до 50 кубических сантиметров. Согласно действующим Правилам, такие транспортные средства не подлежат обязательной регистрации в ГАИ, и для их вождения не требуются никакие документы, кроме справки-счета о покупке. 

В-третьих, управлять скутером можно с 14 лет, и без особых навыков, поскольку управление этой машиной полностью автоматическое. Достаточно уметь держать равновесие, как на велосипеде, и любой подросток может стать «королем дороги».
Благодаря именно этим причинам, значительное количество скутов появилось у молодежи, не достигшей 18 лет. Вполне естественно, что в подавляющем большинстве эти молодые люди имеют весьма отдаленное представление о Правилах Дорожного Движения, вследствие чего неправильно ведут себя на дорогах и часто создают аварии.
«А что же делает ГАИ», - спросите Вы? 

Осторожно - скутеры!А наша Госавтоинспекция мало что может поделать. Ведь скут, по сути, находится вне поля зрения закона. Наши законодательные органы делают попытки ввести своеобразные водительские права на управление скутером, но в данный момент из этих попыток ничего путного не выходит. 

Вот и носятся по дорогам городов сотни молодых людей, подвергая опасности свои, а зачастую и чужие жизни. 

У читателя, возможно, возникло впечатление о моей неприязни к скутеру. Отнюдь. Я ничего не имею против этого вида мототранспорта, пусть себе ездит. Ведь это весьма удобная машина. Бензина требует мало, техническое обслуживание почти не требуется. В пробках стоять не нужно, с парковкой проблем не возникает. Такой себе городской вездеход. 

Толк от скутера будет лишь в том случае, если управляет им грамотный, разумный человек, соблюдающий Правила, и не мешающий другим участникам движения.
У меня большая просьба ко всем водителям мопедов и скутеров, особенно несовершеннолетним. Пожалуйста, перед выездом в город на своем двухколесном друге изучите книжечку Правил Дорожного Движения, и всегда следуйте им. Этим вы сохраните свою жизнь, а также жизнь и имущество других. И тогда вы получите все преимущества от безопасной езды. 

Скутерам – быть!