Экономика

  • 453
  •  / 

У Ярославского все готово, чтобы начать работы в аэропорту Днепра

У Ярославского все готово, чтобы начать работы в аэропорту Днепра
Харьковский бизнесмен Александр Ярославский готов выделить на новый аэровокзальный комплекс днепровского аэропорта около $60-70 млн., которые в том числе будут направлены на обеспечение круглосуточной работы на строительной площадке порядка 3000 человек.
Это позволит полностью реализовать проект в течение 2,5-3 лет. Такое заявление бенефициар группы DCH сделал в четверг, 19 июля, общаясь с журналистами на Днепровском металлургическом заводе (ДМЗ).

«Я бы взял 2,5-3 года – с момента, как только первая лопата воткнется. Я думаю, тысячи три рабочих на объект мы можем вывести. Излишеств мы не будем устраивать, но не пожалеем денег (где-то порядка $60-70 млн.)», - сказал Александр Ярославский.

По его словам, именно такой коллектив в свое время в круглосуточном режиме работал над проектом Международного аэропорта «Харьков», который группа DCH реализовывала в формате частно-государственного партнерства.

В Днепре бизнесмен намерен создать аэропорт такого же уровня, но с некоторым «запасом». В частности, планируется, что базовая пропускная способность воздушных ворот составит до 3,5-4 млн. человек. И это разительно отличается от тех возможностей, которые местный аэропорт имеет сегодня.

«Когда я первый раз прилетел после долгих лет разлуки с Днепропетровском, то я ужаснулся тому, что я увидел. Аэропорта нет, он мне напомнил аэропорт из фильма «Мимино», в котором был привязанный на цепи вертолет. Поэтому мы начали диалог со всеми заинтересованными лицами, пришли к определенному соглашению на сегодняшний день», - поделился Александр Ярославский.

Бенефициар группы DCH также рассказал о юридических аспектах реализации проекта.

«В Харькове аэропорт сессиями городского совета передан мне в аренду на 49 лет, а здания принадлежат мне, потому что я их построил с нуля. Здесь [в Днепре – прим. ред.] несколько другая юридическая конструкция - я переоформил аэропорт на себя. Но она тоже позволяет при наличии государственного финансирования, начать строительство самого терминального комплекса», - подчеркнул бизнесмен.

Он пояснил журналистам модель, по которой будет реализован проект: аэровокзальный комплекс строит группа DCH, тогда как реконструкция аэродрома (взлетно-посадочная полоса и перроны) находится в ведении государства.

«Сегодня стоимость полосы будет почти в 2 раза дешевле, чем в Харькове. Мы посчитала, что если полоса в Харькове стоила $200 млн., то полоса в Днепре будет стоить $120 млн. То есть на $80 млн. полоса в Днепре будет дешевле, чем в Харькове. Хотя будет точно такая же, с таким же перроном, все те же объемы, все будет сохранено», - рассказал Александр Ярославский.

По его словам, именно от финансирования государственной доли зависят все сроки начала реализации проекта. Бизнесмен готов приступить к своей части работ в любой момент.

«Как только первая гривна от государства придет, сразу воткнется первая лопата… Если государство не выделит деньги на финансирование строительства полосы и перронов, то я не начну строительство [аэровокзала – прим. ред.]. То есть бессмысленно строить терминал в чистом поле. Это, знаете, как если железнодорожную станцию построить без подведенных рельсов», - подчеркнул бенефициар DCH.

В середине июля о необходимости активизации процесса финансирования проекта со стороны государства заявил и мэр Днепра Борис Филатов.

«Если государство даст деньги на взлетно-посадочную полосу (а я уже Кабмин «додушу» рано или поздно), то группа, которую возглавляет Александр Владиленович Ярославский, будет строить новый аэропорт. Это очень важно для города, потому что мы, наверное, единственный в мире город-миллионник, где нормально не функционирует аэропорт», - подчеркнул градоначальник.

Напомним, что Международный аэропорт «Харьков» был реконструирован Ярославским в рамках подготовки города к Евро-2012. Проект был реализован по модели частно-государственного партнерства, в рамках которой реконструкцию взлетно-посадочной полосы взяло на себя государство, а модернизацией существующего и строительством нового терминалов занялась группа DCH, вложившая в проект порядка $107 млн.

Сегодня это один из наиболее динамично развивающихся аэропортов Украины. По итогам июня 2018 года он побил собственный рекорд по пассажиропотоку, обслужив за месяц 114,6 тысяч пассажиров. В целом за первое полугодие услугами Международного аэропорта «Харьков» воспользовались 440,2 тыс. пассажиров, что на 21% больше аналогичного периода прошлого года.


Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2815.1 грн
10 RUB 4.155 грн
100 EUR 3292.82 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи