Харьков

  • 1284
  •  / 

В харьковском метро «Е-тикет» будет введен в сентябре

В харьковском метро «Е-тикет» будет введен в сентябре
В харьковском метро «Е-тикет» будет введен в сентябре Система «Е-тикет», запуск которой в харьковской подземке был отложен на неопределенный срок, должна начать работать с 1 сентября.
Такую дату озвучил мэр Харькова Геннадий Кернес во время прямого эфира в Facebook.

Напомним, внедрение «E-тикет» в метро откладывалось неоднократно. Сначала его пообещали горожанам с 1 января 2018 года, потом – с 1 февраля. Однако буквально за день до этой даты в мэрии сообщили, что запуск переносится на неопределенный срок. Причина — сбои в работе системы в наземном электротранспорте. Чиновники решили: пока не доведут наземную часть до идеального состояния, включать систему в метро не будут.

— Установку системы начнем тогда, когда будем уверены, что все работает. При установке мы вмешиваемся в рабочую систему метро. Рискнуть даже одним турникетом, особенно в пиковое время, мы не можем, чтобы не навредить работе метрополитена, — пояснил тогда ситуацию заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов. — Метро тоже будет переходить на единый электронный билет постепенно — сначала один турникет, потом два и т.д.

Теперь же, судя по недавнему заявлению мэра, Харьков уже готов запустить систему электронного билета в метрополитене с 1 сентября. По словам Геннадия Кернеса, вопросами внедрения «E-тикет» в Харькове занимаются инвесторы совместно с разработчиками из Чехии и Словакии. Также он сообщил, что на данном этапе в метро устанавливаются валидаторы и терминалы, которые будут давать сдачу с крупных купюр. Как ориентировочный срок мэр назвал начало осени.

— Сейчас устанавливаются терминалы на станциях метрополитена. Уже закуплены валидаторы, чтобы все было запущено с 1 сентября. Нам еще необходимо замкнуть систему, – сообщил Геннадий Кернес.

Что касается старых карточек метро, по ним можно будет ездить до 1 января 2019 года – эту дату пока не изменили. А вот пополнить их с переходом на новую систему уже не получится.

По информации мэрии, сейчас на трамвайно-троллейбусных остановках стоит 173 терминала, в которых можно купить единый билет и пополнить счет. Планируется, по утверждению Евгения Водовозова, что их должно быть 600. Однако харьковчане продолжают жаловаться, что не все они работают. Чиновники говорят: дорогостоящее оборудование выводят из строя вандалы, но если возникают проблемы — их устраняют в течение дня.

К новой системе в трамваях и троллейбусах харьковчане уже почти привыкли. Говорят, что после обновления системы пользоваться электронным билетом стало намного удобнее.

— Где-то с весны в валидаторах, установленных в трамваях и троллейбусах, появилась функция заплатить за второго человека и багаж. Раньше картой можно было воспользоваться лишь один раз за поездку, что доставляло массу неудобств для пассажиров, которые ехали, допустим, всей семьей, — поделилась харьковчанка Людмила. — Теперь же, когда вы прикладываете карту к устройству в первый раз — оплачиваете свой проезд. Если приложите карту второй раз — на экране появится выбор опций: оплатить проезд еще одного человека или багаж. Заплатить можно за любое количество людей или сумок.

Тем не менее особой популярностью новация у горожан не пользуются – большинство пассажиров все равно предпочитает оплачивать проезд по старинке, поделились кондукторы.

— Вот пять остановок уже проехали – ни один пассажир через валидатор не расплатился, хотя народу в салоне полно, — отмечает кондуктор трамвая №27. — Пассажиров я обилечиваю…

— В основном проезд электронной карточкой оплачивает молодежь. Люди постарше предпочитают покупать билет за наличные, а пенсионеры ездят бесплатно, — говорит кондуктор троллейбуса  №24. — Так на нашем маршруте кондуктор работает, потому что троллейбус сдвоенный, а в одинарных вообще водитель обилечивает пассажиров, пропуская через переднюю дверь. Люди возмущаются, в дверях толкаются, но за электронными билетами бежать не спешат.

— Да, может, оно и к лучшему, — по секрету поделилась кондуктор еще одного троллейбуса. — А то ведь без работы останемся, когда эта система по полной заработает.

Кстати, поначалу в мэрии даже отмечали случаи противодействия новой системе со стороны работников горэлектротранспорта. Однако со временем их стало меньше, поскольку, по утверждению Евгения Водовозова, всем кондукторам, которые останутся не у дел, предложат переквалификацию. Правда, в чем она заключается, сами кондукторы понятия не имеют.

Кстати, планировалось, что уже с 1 марта в троллейбусах и трамваях Харькова начнут работать специально обученные контролеры электронного билета.

— Как только контролер зайдет в транспорт, на бортовом компьютере будет блокироваться система. И все, кто не оплатил проезд, уже не смогут этого сделать. За нарушения в пользовании общественным транспортом предусмотрены штрафные санкции, – пояснил Евгений Водовозов.

Но пока, по словам кондукторов и водителей общественного транспорта, они с таким контролем еще не сталкивались.

К слову, в ходе прямого эфира в «Фейсбуке» мэр заверил, что до конца 2018 года повышения стоимости проезда харьковчанам опасаться не стоит.
Куда жаловаться
Разрешать конфликты, связанные с новой системой оплаты, в Харькове уполномочили Сервисный центр по работе системы учета оплаты проезда. Пожаловаться на работу новой системы оплаты проезда можно по телефонам:
(063) 133-67-57, (066) 802-80-80 или (096) 488-71-73.

Кирш

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2769.67 грн
100 EUR 3162.96 грн
10 RUB 4.1227 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи