Великобритания ввела санкции против шести российских компаний, причастных к строительству моста через Керченский пролив.

Как свидетельствует обновленный список, размещенный на сайте британского правительства, эти санкции аналогичны введенным Евросоюзом.

Они введены против компаний: "Институт Гипростроймост" за разработку проекта моста, "Стройгазмонтаж" - за государственный контракт на строительство моста, "Стройгазмонтаж-Мост" - за управление проектом строительства, "Мостотрест" - за госконтракт на техническое обслуживание моста (последние три принадлежат олигарху Аркадию Ротенбергу, против которого введены санкции ЕС и Великобритании) и "ВАД" - основного подрядчика на строительство автотрассы "Таврида" в Крыму, дороги через Керченский мост и подъездных путей к ней.

Также санкции введены против судостроительного завода "Залив" (Керчь) за участие в строительстве новой железной дороги к Керченскому мосту, соединяющей Россию с Крымским полуостровом.

Напомним, мостовой переход через Керченский пролив состоит из параллельных автомобильной и железнодорожной секций. Автомобильная дорога насчитывает 4 полосы движения. Пропускная способность трассы - до 40 тыс. автомобилей в сутки. Движение по автомобильной части моста открыли 15 мая 2018 года.

Железная дорога будет включать два пути второй категории железнодорожных линий. Расчетная скорость движения пассажирских поездов по мосту - 120 км/ч, грузовых - 80 км/ч.

Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе, выходит на остров Тузла, пересекает Керченский пролив, огибая мыс Ак-Бурун с севера. Длина перехода составляет 19 км. Длина арочных пролетов моста составит 227 м, высота судоходной арки - 35 м.

Украина считает Керченский мост угрозой для национальной безопасности и планирует включить сведения о незаконном строительстве этого объекта в иск против России о нарушении конвенции по Морскому праву.