На дворе 30 градусов жары, а из холодного крана – кипяток.

Второй месяц жительница частного сектора, куда горячая вода не подведена в принципе, не может решить эту проблему. Что делать и куда бежать, выяснял «Вечерний Харьков».

В редакцию газеты обратилась читательница Нина Николаевна, проживающая по проспекту Александровскому, 72 — в частном секторе.

— Мы с дедом – пенсионеры, я инвалид — второй группы, никуда дальше калитки не хожу, — начала она свой рассказ. – Живем мы напротив 63-й средней школы и на протяжении последних трех лет через каждые три месяца под этой школой постоянные порывы, потому что магистрали старые, проложенные еще в 1950-х годах. Централизованного горячего водоснабжения у нас в частном секторе нет – подведена только холодная вода. При необходимости мы греем воду газовой колонкой. И вот месяц назад из крана пошла сначала теплая вода, а потом – кипяток. Да такой, что просто руки обжигает.

Женщина бросилась звонить в аварийную службу по номеру 15-62.

— Заявку мою приняли, и вскоре мне перезвонили из районных «Теплосетей». Сообщили, что свои коммуникации они проверили – с ними все нормально. К тому же горячая вода ко мне вообще не подведена. Так что искать причину нужно в другом месте. Да еще и насмехаются: мол, чем вам плохо? Можете и зубы почистить, и искупаться, и посуду помыть горячей водой бесплатно, — рассказывает Нина Николаевна. — Высказали предположение, что у меня неправильно подключен бойлер. Однако у меня его нет и никогда не было.

Со своей проблемой пенсионерка стучалась во все двери – но безрезультатно.

— Звонила председателю райисполкома – уж со счета сбилась сколько раз, — но поговорить с ней так и не смогла: секретарь постоянно просила меня перезвонить попозже, поскольку начальница занята, но обещала просьбу мою передать. Потом меня посылали с телефона на телефон, но результата никакого нет, — чуть не плачет от беспомощности пенсионерка. – Звонила в Департамент коммунального хозяйства горсовета — там моя проблема тоже никому не интересна. Обращалась неоднократно в районный отдел «Теплосетей». Там уже не знают, как от меня отделаться: «Не звоните, — говорят. – У нас все в порядке, мы все свои магистрали проверили».

А вот отправить во все эти инстанции письменные заявления женщина почему-то не догадалась.

— Это ж надо на почту сходить, купить конверт, потом опять на почту – в ящик опустить. А я еле ноги таскаю, — говорит.

Тепловики: «Это однозначно не наша проблема»


Как сообщили «Вечернему Харькову» в Немышлянском районном филиале КП «ХТС» о проблеме Нины Николаевны наслышаны, но уверяют, что решение – не в их компетенции.

– Мы обследовали все наши магистральные сети, которые дают теплоноситель на район – они сухие. Если бы было где-то повреждение – было бы подтекание, а камеры – сухие, — говорит начальник магистрального участка ХТС Немышлянского района Александр Евченко. — К тому же коммуникации тепловых сетей на частный сектор не проходят. То есть централизованного поступления горячей воды на ее участок вообще нет – мы к частному сектору не касаемся. К ней подведена только труба с холодной водой. Так что это однозначно не наша проблема.

В районных «Теплосетях» предположили, что проблема может быть связана с тем, что труба с холодной водой лежит на магистральной трубе с теплоносителем или очень близко от нее – поэтому и вода там греется.

Водоканал: «Скорее всего, проблема со смесителем»


В районном филиале КП «Харьковводоканал» о неприятностях Нины Николаевны от «Вечернего Харькова» услышали впервые – туда женщина со своей бедой еще не обращалась.

— Ни эта женщина, ни кто-то  другой по этому поводу к нам не обращался, — сообщила «ВХ» диспетчер аварийной службы водопроводных сетей (наружные сети) Немышлянского района. — Это частный сектор и туда действительно подведена только холодная вода. Поэтому, если у нее в доме какие-то сбои по холодной-горячей воде – это, скорее всего, проблема с бойлером. Если такового нет, как вы говорите, то со смесителем. Вероятно, неправильно работает экцентрик, который необходимо ремонтировать. Для этого ей необходимо в частном порядке найти слесаря, который все проверит, отремонтирует смеситель или при необходимости заменит его. Возможно, причина в газовой колонке. Других проблем в принципе быть не может, поскольку, еще раз повторяю, к дому подведена только холодная вода.

Что касается возможного близкого расположения холодной трубы к горячей магистрали, из-за чего происходит нагревание воды, то эту причину в «Харьковводоканале» отвергают.

— Чисто теоретически – один случай на миллион может быть. Но если смотреть наши схемы, у нее возле дома теплосеть не проходит, — сообщила диспетчер. – Хотя и место ее врезки в нашу трубу с холодной водой не указано. Это нужно смотреть в ее технической документации на дом.

Проблему придется решать за свой счет


Таким образом, за помощью Нине Николаевне рекомендуют обращаться к частному слесарю и оплачивать его труд из собственного кармана.

— Мы обслуживаем магистральные сети только до врезки в нашу магистраль, — сообщила диспетчер аварийной службы «Харьковводоканала». — Ей же в первую очередь нужно разобраться со смесителем или газовой колонкой у себя в доме. Если такое решение вопроса не устраивает — пусть обращается к начальнику ремонтного участка Немышлянского района по холодной воде на улицу Мира, 1.

Нина Николаевна признается: решение проблемы путем обращения к слесарю и оплатой его услуг ей предлагали и раньше, но…

— У меня не такая уж большая пенсия, чтоб раздавать ее направо и налево, пока они будут искать причину этой проблемы, — заявила она.