В Харьковском художественном музее открылась выставка традиционной китайской живописи и каллиграфии.

В экспозиции представлены более сорока творений преподавателей Института искусств и дизайна Уханьского текстильного университета.

Китайская пейзажная живопись (гохуа) – сложное, глубоко символическое искусство, которое содержит в себе фундаментальные философские понятия, сообщается на сайте Харьковского художественного музея. В традиционном китайском пейзаже есть свои условности, среди которых – использование богатства оттенков черного: от светло-серого до угольно-черного.

В то же время условность распространяется и на многоцветность. А уже воображение зрителя помогает догадаться, что черные листья – на самом деле зеленые, серые цветы – розовые и красные, и тому подобное. Интересной особенностью является и использование непривычных для Европы форматов – узких и удлиненных, вертикальных или горизонтальных, а также свитков с панорамными видами.

Еще одной условностью гохуа является активное использование художественной пустоты и фрагментарности. Для намека на изображение весенних цветов дикой красной сливы не обязательно изображать все дерево – достаточно дать только одну ветку с несколькими цветами и бутонами. Почти обязательны надписи иероглифами.

Уникальным явлением в мировой культуре является китайская каллиграфия. С древнейших времен это искусство связано с изначальной магической функцией иероглифов – осуществление связи человека с небесными силами. Искусству каллиграфии в Китае всегда придавалось большое значение как методу духовного развития человека и воспитания высоких нравственных качеств. Сегодня, как и в давние времена, мастерство каллиграфии считается в Китае высшим достижением национального искусства.

Выставка будет работать до 9 сентября.