В аварии на железной дороге под Купянском, когда сошли с рельсов 19 вагонов, виноваты россияне.

«Вечерка» сообщала об аварии, которая произошла 6 августа на Южной железной дороге на перегоне Староверовка — Прокофьевка, что в Купянском районе Харьковщины на линии Купянск — Харьков. И вот комиссия по изучению причин этого инцидента завершила свою работу и вынесла свой вердикт. 

Напомним, что в тот день в 13.03 в поезде № 2419, состоявшем из 61 порожнего полувагона, при скорости 64 км/ч был допущен сход 19 вагонов с нарушением габарита по четному пути. В результате схода было повреждено 225 метров пути и сбито две опоры контактной сети. Перерыв в движении поездов, связанный с ликвидацией последствий схода, составил 20 часов 01 минуту. 

Уже по первым оценкам специалистов, носившим характер предварительных, в качестве причины инцидента называлась неисправность вагона. Но чтобы сделать окончательные выводы, железнодорожникам пришлось проделать большую работу. Как сообщила газета «Южная магистраль», было тщательно проверено состояние пути, подвижной состав, проанализированы режимы ведения поезда и управления автотормозами.
Комиссия установила, что машинист вел поезд без нарушения существующих требований, а путь никаких неисправностей, угрожающих безопасности движения при следовании с установленной скоростью (на данном участке — 70 км/ч и менее), не имеет. В то же время у всех членов комиссии были серьезные претензии к техническому состоянию российских вагонов, которые находились в том злополучном поезде. 

Особое внимание вызвал у специалистов Южной одиннадцатый вагон от головы состава. В нем выявлен целый «букет» отклонений от технических норм: завышение фрикционных клиньев относительно опорной поверхности надрессорной балки с правой стороны 11 мм и 8 мм при норме не более 8 мм, неравномерный износ подпятника. У последнего также увеличены диаметр и глубина опорной поверхности, а наклонные поверхности выработаны. Установлена также и недопустимая разница по высоте пружин в рессорном комплекте. Впрочем, это и неудивительно: изготовленная в 1979 году надрессорная балка проходила последний ремонт на Северной железной дороге еще в августе 2002 года (об этом свидетельствует клеймо на ней). Также пять лет эксплуатировались без ремонта и боковые правая и левая рамы тележки вагона. 

В итоге комиссия пришла к выводу, что причиной схода явились многочисленные неисправности тележек данного вагона, что привело к перекатыванию гребня колеса через головку рельса. Соответствующие документы будут направлены в Москву, в ОАО «Российские железные дороги», и россиянам придется возместить ущерб своим украинским коллегам. Но, бесспорно, это происшествие должно стать еще одним уроком и для наших железнодорожников. Ведь изношенных вагонов предостаточно и в парке «Укрзалізниці», а, значит, внимание к их техническому состоянию должно быть повседневным и неусыпным.