Харьков

  • 511
  •  / 

Мораторий на проверки должен быть отменен

Мораторий на проверки должен быть отменен
После серии масштабных аварий с участием пассажирского транспорта в Украине продолжаются проверки перевозчиков. Харьковщина — не исключение.
О результатах рейдов и мерах профилактики повышения уровня безопасности на автодорогах в программе «Комментарии» на телеканале Р1 рассказал начальник Управления «Укртрансбезопасности» в Харьковской области Евгений Шатохин.

— Евгений Анатольевич, 23 июля начаты проверки перевозчиков. Какие нарушения встречаются наиболее часто и удалось ли их устранить?

— На сегодняшний день мы работаем совместно с патрульной полицией. Одна из самых больших проблем — нелегальный перевозчик. Например, нами было установлено транспортное средство, водитель которого, кроме прав, не имел вообще ни одного разрешающего документа. И когда мы задали людям на остановке вопрос: «Доверите ли вы свою жизнь таким недобросовестным перевозчикам», —  ответ удивил и разочаровал: «Нам надо ехать…». Но ведь есть лицензированные перевозчики, которые обслуживают это направление и можно пользоваться их услугами.

Одно из самых распространенных нарушений — отсутствие необходимой документации. Допустим, транспортное средство должно храниться в гараже. Утром водитель проходит медицинский осмотр, автобус — технический. Водителю должны выдать всю техническую документацию — чтобы он мог перевозить пассажиров. Однако нам известны факты, когда водители ставят транспортные средства у себя под домом, а утром без заключения механика и медика садятся в автобус и приступают  к перевозке пассажиров.

В связи с трагическими событиями с общественным транспортом, которые произошли в Украине, все территориальные управления «Укртрансбезопасности» инициируют вопрос об отмене моратория на проверку предприятий, которые занимаются пассажиро- и грузоперевозками. Потому что проводить рейдовые проверки мы сегодня можем, а вот проверку транспортных средств и предприятий, к сожалению, нет. Это приводит к злоупотреблению со стороны предпринимателей и, как результат, — к трагедиям на дорогах.

— А могут ли ваши сотрудники выехать на место и зафиксировать, что автобус находится не там, где нужно?

— Выехать можем, зафиксировать можем — но сделать ничего не в состоянии, пока не отменят мораторий. Можно запросить разрешение на проверку у нашего руководства в Киеве. Но в этом случае мы можем провести проверку только по заявленному нами пункту. Проверить остальную документацию, которая должна быть у лицензированного автотранспортного перевозчика, к сожалению, нет возможности.

— Сколько длится этот моратории?

— Более двух лет.

На Харьковщине создается база лицензированных перевозчиков


— Как местные администрации способствуют повышению уровня безопасности пассажирских перевозок?

— У нас полное понимание и с Харьковской областной госадминистрацией, и с местными администрациями. Со стороны ХОГА есть поддержка, обеспечивающая нам беспрепятственную работу. Но, к сожалению, это не входит в компетенцию областной власти — предоставлять разрешения на проверку транспортных средств и предприятий.

Когда объявляются тендеры, Департамент транспорта и связи ХОГА, который является заказчиком пассажирских перевозок по Харьковской области, прислушивается к нашему мнению: какой перевозчик хорошо себя проявил, а какой — не очень. Проводится тендер, выбираются качественные лицензированные предприятия, которые могут взять на себя ответственность за жизнь харьковчан и жителей области и предоставлять качественную услугу.

— А на выдачу лицензии таким предприятиям местная власть как-то может повлиять?

— Выдача лицензий относится к функциям «Укртрансбезопасности» Украины. Раньше тот, кто собирался открыть новый бизнес и получить лицензию на перевозку пассажиров или грузов, обращался в управление «Укртрансбезопасности» в Харьковской области. Наши специалисты проверяли всю документацию, создавали пакет документов и отправляли их в Киев. Сегодня же любой человек, который надумает открыть свой бизнес в сфере пассажирских перевозок, — едет сразу в Киев. В последнее время мы даже не знали, кто на территории области получил лицензию. Сейчас развиваем базу данных, чтобы контролировать перевозчиков.

— В контексте децентрализации, которая происходит по всем направлениям, это какая-то достаточно централизованная система. Не планируется ли передать эти функции на места?

— Сегодня уже есть первые предпосылки для этого — создаются лицензионные базы. О происходящих на территории предприятий изменениях в десятидневный срок должно быть проинформировано управление «Укртрансбезопасности» в Харьковской области, чтобы мы имели полную картину, что у нас происходит на рынке пассажирских и грузовых перевозок.

— Как пассажир может распознать нелегала, садясь в маршрутный автобус на остановке?

— Как правило, люди, которые постоянно ездят по одному и тому же маршруту, уже прекрасно знают своего перевозчика и его подвижной состав. И если заезжает чужак с целью заработать — то это наверняка свидетельствует о его нелегальности.

Мы очень плотно начали работать в отношении нелегальных перевозчиков — совместно с полицией, при поддержке местных администраций. Это прямое указание главы  Харьковской области Юлии Светличной, что нелегальных перевозчиков не должно быть на рынке пассажирских перевозок.

До 70% горэлектротранспорта подлежит списанию


— Состояние коммунального общественного транспорта подпадает под проверки?

— У нас закончилась 3 июля комплексная проверка всего горэлетротранспорта, в результате чего была выявлена масса серьезнейших нарушений. Наше управление направило в Киев письмо о том, что этот транспорт вообще запрещено использовать в соответствии с действующим законодательством. 60-70% горэлектротранспорта подлежит списанию.

Сотрудники троллейбусных и трамвайных депо Харькова даже проводили митинг под нашим управлением, притянув туда троллейбусы и остановив более чем на два часа движение трамваев. Мы сообщили об этом в СБУ, Нацполицию, прокуратуру.

Кстати, меньше чем за две недели после этой акции произошло более десяти аварий — схода трамваев с линий. Причина — неудовлетворительное состояние и самих трамваев, и трамвайной колеи.

— Как можно повлиять на ситуацию?

— На сегодняшний день мы выдали предписание полностью устранить выявленные недостатки. Уже начались проверки по их устранению: в 96% ничего не сделано. По каждому трамваю, по каждому троллейбусу было написано, что нужно делать. В одном трамвае, например, было разбито заднее стекло — его поменяли, а на лобовом — по-прежнему осталась трещина…

К сожалению, если на перевозчика по закону мы можем наложить штрафные санкции, то по коммунальному транспорту можем выдать предписание или запрещение использования транспортного средства. Я как руководитель областного управления «Укртрансбезопасности» обратил внимание на то, что происходит сегодня в горэлектротранспорте, выявил кучу нарушений, доложил об этом в Киев. И если там примут решение о том, что данные транспортные средства должны быть остановлены — мы направим на коммунальное предприятие письмо, что эти трамваи или троллейбусы должны быть остановлены. А если руководители коммунальных предприятий все равно будут принимать решение о выпуске этих ТС на линию — то они уже будут нести административную и уголовную ответственность в случае ДТП.

— А если они не выйдут на линию — харьковчане вообще останутся без транспорта?

— Благодаря децентрализации Харьковскому горсовету в разы увеличен бюджет. И думаю, что из этих денег уже давным-давно пора купить и новые трамваи, и новые троллейбусы. Горэлектротранспорт — это экологический транспорт, за ним будущее. Мы получили письмо от городской власти, что они планируют покупать 150 единиц.

«Такого строительства дорог, сколько живу — не помню»


— Сегодня в стране активно ремонтируются дороги. Но если будут нарушены правила эксплуатации, дорожники гарантий дать не могут. В полномочия вашей службы как раз входит контроль крупногабаритного транспорта, чтобы он не выходил на трассу перегруженным. Как ведется эта работа?

— Хотел бы сказать слова благодарности и президенту Украины, и премьер-министру, и особенно — главе Харьковской области Юлии Светличной за работу, которая проводится по ремонту дорог. Такого строительства, сколько живу — не помню. На сегодня подрядчик должен давать пятилетнюю гарантию построенной дороге и ремонтировать в течение пяти лет за свои деньги. Сейчас, допустим, строится дорога Харьков — Сумы. Со стороны областной власти делается все, чтобы построить сертифицированную площадку, на которой мы могли бы установить весы и взвешивать транспортные средства. Мы сегодня видим серьезную тенденцию снижения количества нарушений, потому что штрафы введены очень высокие. Перевозчики понимают — перегруженными ездить нельзя.


Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2815.1 грн
10 RUB 4.155 грн
100 EUR 3292.82 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи