На состоявшейся пресс-конференции журналисты задали харьковскому городскому голове самые животрепещущие вопросы.

Подорожание хлеба — это подтасовка фактов 

В начале встречи мэр сам инициировал вопрос о цене на хлеб насущный. Михаил Добкин опровергает распространившуюся информацию о подорожании социальных сортов хлеба Кулиничского хлебозавода. Мэр специально дал задание сотрудникам закупить три вида хлебобулочных изделий в торговой сети комбината «Кулиничи». «Социальную» выпечку вместе с крупно написанными ценниками продемонстрировали в малом зале горисполкома, чтобы журналисты, а вместе с ними и харьковчане убедились в том, что хлеб дороже не стал. 

— Как харьковский городской голова я утверждаю, что во всех киосках хлебокомбината «Кулиничи» социальные сорта хлеба продаются по тем ценам, что и пять лет назад, — сказал мэр. — С 2002 года социальные сорта хлеба не подорожали ни на одну копейку. Вся та истерия, которая льется с экранов подконтрольных губернатору телеканалов, наверное, призвана только лишь осложнить ситуацию в Харькове и дезинформировать население. Издеваться над харьковчанами я никому не позволю. Хлебозавод «Кулиничи» выпускает в сутки 120 тонн хлеба, из них 80% — 96 тонн — это социальные сорта хлеба. И это при том, что «Салтовский» хлебозавод выпускает только 3% социальных сортов хлеба. Это обычное манипулирование общественным мнением, подтасовка фактов. 

Теперь для убедительности на всех киосках «Кулиничского» хлебозавода появятся объявления для харьковчан, в которых будет указано, что цена осталась прежней: социальные батоны и хлеб «кирпичик» стоят 1 гривну 20 копеек, черный «Дарницкий» — 2 гривны 40 копеек. 

Землю в парке Горького не раздают 
По словам мэра, в Генеральном плане развития Харькова еще с советских времен для развязки транспортных проблем, который испытывает любой крупный мегаполис, действительно существовала дорожная пробивка через парк Горького. По ходу пробивки Владимиром Андреевичем Шумилкиным и тем составом депутатского корпуса, который при нем работал, земельные участки были выделены. На сегодняшний день такая пробивка невозможна. Михаил Добкин ответственно заявил, что за время его работы харьковским городским головой городской совет не вынес ни одного решения о выделении земельного участка в границах парка Горького. Кроме того, уверяет мэр, было отменено множество земельных решений, ранее принятых его предшественником и прежним депутатским корпусом, не было дано разрешение на строительство никому — даже тем, у кого уже были полностью оформлены документы. 

Но транспортные проблемы Харькова сами собой не решатся, говорит Михаил Добкин. За последние десять лет в Харькове не построено ни одной новой дороги. Самые масштабные из проводимых дорожных работ — реконструкция улицы Шевченко и ее расширение и полная реконструкция проспекта Гагарина после окончания строительства метрополитена в 2004 году. Тем не менее если не учитывать постоянно увеличивающееся количество транспорта в Харькове и не планировать строительство новых дорог — скоро в центральной части города проехать будет невозможно, прогнозирует мэр. Поэтому сегодня «Харьковпроект» как один из вариантов разрабатывает пробивку дороги — она не «разрежет» парк на части, а пройдет исключительно по границам парка Горького. Архитекторы предлагают соединить улицы Новгородскую и Сумскую, чтобы часть транспортного потока, которая идет из центра города на Павлово поле и Алексеевку, можно было проредить в самом конце улицы Сумской, ближе к поселку Жуковского. А все вопросы, связанные с раздачей земли в парке Горького и проблемами при строительстве дороги — это всего лишь очередная попытка определенных политических сил заработать дополнительные балы, говорит Михаил Добкин. 

— Мне очень хотелось бы, чтобы господин Луценко, который, по словам господина Авакова, передал список из 131 участка выделения земли в границах парка Горького, опубликовал их и посмотрел, в каком году эти участки были розданы и каким структурам. Я расцениваю заявления господина Авакова и господина Луценко как очередную политическую спекуляцию, направленную против городской власти, — заявил городской голова. 

Парк Горького — это «легкие» нашего города, говорит Михаил Добкин, и власти направляют все силы на его развитие. В следующем году здесь установят современный детский аттракцион — взамен прежнего, устаревшего морально и физически. 

Окраина тоже станет «центровой» 

Один из журналистов озвучил проблему неблагоустроенности отдаленных районов города. Михаил Добкин сообщил, что последние полтора года все усилия городских властей были направлены на то, чтобы придать городу облик настоящего европейского города. Удалось ли это сделать в центральной части города — судить харьковчанам. Начиная с 2008 года Михаил Добкин обещает начать комплексное благоустройство одновременно всех девяти харьковских районов. Образцом послужит проспект Ленина: такими, по мнению городского головы, должны стать все главные магистрали города, несущие на себе самую большую нагрузку. В числе магистралей планируется видоизменить облик проспектов Гагарина, Московского и Тракторостроителей. Начнут с проспекта Гагарина, чтобы гости, приезжающие к нам, видели город таким, каким он должен быть. Сегодня уже просчитывается стоимость приведения в порядок проспекта Гагарина, начиная от ремонта дорожного покрытия и заканчивая благоустройством разделительной полосы и прилегающих к проспекту территорий. 

Михаил Добкин считает, что начиная со следующего года власти обязаны навести порядок и в парках, расположенных в нецентральных районах города: сделать там освещение, высадить клумбы, оборудовать всей необходимой парковой атрибутикой. Мэр уверен, что за 2008-2009 годы удастся привести в порядок все места массового отдыха харьковчан, построить в саду им. Шевченко дельфинарий, установить там колесо обозрений, с которого можно будет увидеть город с высоты 50 метров. 

Гаражи в «Металлист-Сити» не отнимут 
На «Металлисте» предполагаются прямо-таки революционные перемены, и у городского головы поинтересовались судьбой гаражей, находящихся на территории стадиона.
Михаил Добкин ответил, что сегодня разрабатывается план полной реконструкции вокруг стадиона «Металлист» под названием «Металлист-Сити». Территория спортивного «сити» занимает примерно 43 гектара. На ней находятся гаражи, причем часть из них построены законно, а некоторые — самовольно. Оставить их в таком виде, в каком они сейчас находятся, на полностью реконструируемой территории стадиона нельзя — там будут возводиться объекты абсолютно иного формата. Но и забирать их не станут. Учитывая то, что большая часть гаражей принадлежит людям со средним достатком, на месте прежних гаражей планируется строительство многоуровневого паркинга, где каждому владельцу гаража — независимо от того, построен ли он законно или самовольно — будет бесплатно предоставлено место взамен снесенной постройки. По словам Михаила Добкина, стоимость одного места на паркинге сопоставима со стоимостью гаража, стоящего в районе стадиона «Металлист». И если эту ситуацию не переводить в политическую плоскость — она не вызовет проблем ни у потенциальных застройщиков, ни у городских властей, ни у собственников нынешних гаражей, уверен мэр. 

Добкин встретился бы с Тимошенко только в неформальной обстановке 

Встреча с журналистами произошла в аккурат накануне приезда в Харьков Юлии Тимошенко. Естественно, журналисты полюбопытствовали, планирует ли наш городской голова встретиться с ней. А также попросили и прокомментировать заявления Юлии Тимошенко о том, что она будет добиваться досрочных выборов киевского и харьковского мэров. 

— В неформальной обстановке я с удовольствием встретился бы с Юлией Владимировной Тимошенко. Она достаточно привлекательная женщина и очень умный собеседник, — оценил достоинства гостьи Михаил Добкин. — Но с учетом того, что мы находимся в каком-то перманентном политическом кризисе, а Юлия Владимировна не выходит из него с того момента, как покинула Павла Ивановича Лазаренко, думаю, что встречаться сейчас с ней любому нормальному человеку небезопасно. Потому что тот поток информации, который она предоставляет во время разговора, может свести с ума кого угодно.
 
Что касается заявлений по поводу досрочных выборов мэра Киева и Харькова, Михаил Добкин заметил, что ни для кого не секрет: сегодня блок Юлии Тимошенко в Харькове возглавляет Александр Борисович Фельдман, по ряду причин находящийся в жесткой конфронтации с городской властью. 

— В марте 2006 года, когда харьковчане доверили мне право быть городским головой, они не делегировали меня обслуживать интересы концерна АВЭК. Я заявлял это Александру Борисовичу Фельдману во время наших с ним личных встреч. Поэтому сегодня было бы, наверное, странно, если бы Юлия Тимошенко, учитывая, что Александр Борисович Фельдман входит в избирательный список БЮТ, поддерживала бы меня на посту харьковского городского головы. 

Тем не менее Михаил Добкин уверен, что после визита в Харьков Юлия Тимошенко окончательно убедится, что благодаря действиям Александра Фельдмана в Харькове, который фактически превратил БЮТ в филиал по обслуживанию интересов концерна «АВЭК», рейтинг БЮТ, согласно социологическим данным, упал на 3%. 

Намерения «АВЭК» мэра не пугают 

Журналисты поинтересовались и тем, насколько велики для Харькова будут финансовые потери, если руководство «АВЭК» переведет ряд своих проектов в столицу, а также в поселок Зачепиловка Харьковской области. Михаил Добкин заявил, что в своей избирательной программе ставил задачу увеличить доходную часть городского бюджета.
— Я горжусь тем, что бюджет 2007 года за восемь месяцев фактически равняется всему годовому бюджету прошлого года. Я горжусь тем, что поступления в доходную часть бюджета от аренды и продажи земли по сравнению с прошлым годом увеличены больше, чем в пять раз. Это дает возможность финансировать все жизненно важные программы по обеспечению Харькова, — заверил Михаил Добкин. — Когда я слышу подобные заявления, и у меня, и у людей, которые работают в бюджетной сфере и понимают бюджетные процессы, они вызывают только улыбку. 

Но, во-первых, сказал городской голова, по нормам действующего законодательства в течение одного бюджетного года запрещен переход из одной налоговой в другую. А во-вторых, открывать свой центральный офис «АВЭК» может где угодно, но рынки «АВЭК» так или иначе находятся на территории Харькова. А это — 90% всех поступлений от концерна в виде налогов и местных сборов, которые платятся исключительно в бюджет громады, где рынки территориально расположены. «Все это не что иное, как попытка лишний раз покрасоваться перед экранами телевизоров, раздуть щеки и придать себе больше веса, больше значимости», — уверен Михаил Добкин. 

В продолжение рыночной темы подняли еще одну проблему: ситуацию на Конном рынке. Все решения по благоустройству городских рынков были приняты еще в 2000 году, но реакции руководства рынков — ноль, констатирует мэр: полное нежелание участвовать в благоустройстве и уборке территорий. На Конном рынке, например, уже лет семь стоят машины, буквально вросшие в землю. Там днем и ночью живут торговцы, находятся склады, к этим машинам даже подведена электроэнергия, рассказывает Михаил Добкин. Любая попытка убрать недвижимую технику вызывает огромный протест со стороны руководства концерна «АВЭК», хотя эта площадка по документам к концерну не относится.
— Это наводит на мысль, что все, кто торгует незаконно вокруг Конного рынка и на той земле, которая находится рядом, но территории рынка отведена не была, платят за то, что могут там торговать. Но платят не в городской бюджет, а в карман. Кому — думаю, разберутся правоохранительные органы, — уверен городской голова.