Харьков

  • 1372
  •  / 

Горожане отреагировали на подорожание проезда в Харькове

Горожане отреагировали на подорожание проезда в Харькове
В Харькове с понедельника 22 октября горожане привыкают к новым ценам на проезд в маршрутках, которые выросли на 1,5 – 2 гривны, и опасаются, что стоимость проезда в электротранспорте также увеличится.
Перевозчики, как всегда, единогласно заявляют: главная причина подорожания проезда — рост стоимости топлива. По словам председателя Харьковской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Украины Аллы Макеевой, в апреле в тариф была заложена стоимость топлива по 25 гривен за литр, но сегодня нужно платить 32,50 гривен. Одному среднестатистическому предприятию требуется 3 тысячи литров в день для перевозки пассажиров: убытки в день составляли 21 тысячу гривен, а за месяц — полмиллиона. Курс валют также сказывается на себестоимости перевозок: мол, в Украине производят для автобусов только "коробки", а резину, комплектующие и запасные части предприятиям приходится покупать за границей. Перевозчики говорят, что не могут без повышения цены на проезд поднять и зарплату водителям, штат которых недоукомплектован на 30%, сообщает издание «Сегодня».

– С февраля начнутся проверки, и предприятие обязано будет иметь 35% подвижного состава для перевозки людей с инвалидностью, а к 2020 году — 50%, — говорит Алла Макеева.

Сложное финансовое положение перевозчики объясняют и тем, что мэрия не компенсирует льготный проезд харьковчан, а их количество составляет около 65% от числа всех пассажиров.

– В среднем за первое полугодие этого года на примере одного среднестатистического предприятия было перевезено 697  000 пассажиров льготного контингента бесплатно. Убытки составили пять миллионов гривен, — отмечает Макеева.

К тому же механизм точного учета пассажиров со льготами не отработан, а некоторые люди с фальшивыми документами ездят бесплатно. Поэтому перевозчики предлагают несколько вариантов решения проблемы. По одной их схем предлагают ограничить количество людей с удостоверениями. К примеру, за один рейс водитель может взять на борт от трех до пяти таких пассажиров либо обслуживать бесплатно только в конкретное время, которое не совпадает с часами пик. Решение этой проблемы перевозчики видят во введении системы E-ticket и для маршрутных автобусов.

– Мы надеемся, что в 2019 году после внедрения проекта электронного билета для электротранспорта и нам установят системы считывания. И таким образом разработают точный учет пассажиров льготной категории. Тогда у предприятий появятся возможности получать компенсацию из горбюджета, — рассказала Макеева.

Кроме того, харьковчане опасаются, что вслед за подорожанием маршруток могут подскочить тарифы и на проезд в городском электротранспорте.

– Пока такой вопрос не рассматривается, — заверил нас директор Департамента по делам информации и связям с общественностью горсовета Юрий Сидоренко.

Нынешнюю ситуацию повышения в мэрии комментируют как правомерную: "Согласно украинскому законодательству цены устанавливает тот, кто предоставляет услугу".
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2775.5 грн
100 EUR 3149.08 грн
10 RUB 4.2057 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи