Нацкомиссия по госрегулированию в сфере энергетики вводит мониторинг показателей качества теплоснабжения.

Это позволит потребителям получать информацию, насколько качественные услуги предоставляют теплоснабжающие предприятия, в частности КП «ХТС».

НКРЭКП приняла проекты форм отчетности: №15 — «Отчет по показателям непрерывности теплоснабжения и качества тепловой энергии» и № 16 – «Отчет по показателям коммерческого качества предоставления услуг в сфере теплоснабжения». Как  сообщается на официальном сайте регулятора, эти формы отчетности позволят Нацкомиссии получать информацию о показателях качества теплоснабжения по трем направлениям.

Во-первых, непрерывность теплоснабжения (ежегодно): средняя продолжительность перерывов в теплоснабжении, количество перерывов, средняя продолжительность ликвидации последствий аварии сверх допустимого срока. Во-вторых, качество теплоносителя (ежегодно), то есть количество случаев несоблюдения параметров давления, температуры по результатам проведенных измерений. В-третьих, коммерческое качество предоставления услуг (ежеквартально) – количество предоставленных услуг; количество и процент услуг, при выполнении которых превысили установленные сроки.

Введение такого мониторинга позволит НКРЭКП уже сейчас информировать потребителей и все заинтересованные стороны о показателях качества услуг по теплоснабжению, а в перспективе — учитывать показатели качества услуг при установлении тарифов в сфере теплоснабжения.

Проект форм отчетности будет опубликован на сайте НКРЭКП для замечаний и предложений от заинтересованных сторон, а также их дальнейшего публичного обсуждения.
На чем основывались
При введении мониторинга показателей качества предоставления услуг в сфере теплоснабжения был использован накопленный опыт комиссии по мониторингу и регулирования качества услуг в сфере электроснабжения (осуществляется с 2006 года), газоснабжения (с 2017 года), централизованного водоснабжения и водоотведения (с 2017 года).