По оценкам Комитета избирателей Украины, агитационная кампания всех субъектов избирательного процесса может стоить до 2 млрд. грн.

Об этом сообщил председатель правления КИУ Игорь Попов, представляя очередной отчет Комитета избирателей во время круглого стола на тему: “Особенности агитационной кампании и освещения в СМИ внеочередных выборов”, сообщает УНИАН.

По его словам, КИУ констатирует, что агитационная кампания в целом проходит свободно, без препятствий. Попов подчеркнул, что из 21 зарегистрированного субъекта избирательной кампании агитацию проводят лишь 10 политических сил. При этом эти кампании максимально централизованы, и основные средства тратятся на размещение рекламных роликов на центральных телеканалах, заказ рекламы на внешних носителях через сетевые агентства, распространение полиграфической продукции через коммерческие службы доставки.

При этом Попов констатировал, что использование идеологических сторонников партий для ведения агитации «от дверей до дверей» минимизировано из-за потери сторонников, что связано с безразличным отношением украинского общества к политике.

КИУ констатирует, что финансирование агитационных мероприятий осуществляется недостаточно прозрачно и значительная часть расходов может быть проведена вне избирательного фонда. Также КИУ считает, что в СМИ нередко публикуются недостоверные данные социологических исследований.