Харьковская область сегодня лидирует по реализации большинства проектов. И восстановление дорог – не исключение.

Такого масштабного обновления автомагистралей Харьковщина не видела десятилетиями. Ни одна бюджетная копейка не должна быть потрачена без подтверждения качества выполненных работ – такую задачу председатель ХОГА Юлия Светличная.

Как отметила Юлия Светличная, в прошлом году в сфере дорожного строительства в области было сделано очень много – ремонты в таком количестве не проводились годами. Однако впереди еще много работы, заявила глава области.

— Надеюсь, что при наличии поступлений наш план на три года вперед — качественно сделать ключевые дороги в области. Будем привлекать к этому и средства областного бюджета, и местных, и государственные резервы, — сказала руководитель области.

Вадим Даниелян: «У главы Харьковской области слова не расходятся с делом»


В этом году на Харьковщине реализуется очень много проектов по строительству и реконструкции дорожной инфраструктуры.

 — При поддержке главы ХОГА Юлии Светличной в нынешнем году проводится самая масштабная за последние годы работа по восстановлению сети дорог Харьковской области — крупнейшей региональной сети дорог в Украине — протяженностью 9638 км, — отметил заместитель председателя ХОГА Вадим Даниелян. — Команда Юлии Светличной всегда выполняет работы в срок и качественно.

Так, в 2018-м восстановлено 202 км дорог государственного значения. Среди основных направлений — 15 дорог. Восстановлены, по данным Вадима Даниеляна, основные направления государственных дорог: Киев — Харьков — Довжавнский, Харьков — Ахтырка; Харьков — Чугуев — Изюм, которая идет на Славянск, и Чугуев — Меловое. Продолжаются работы по направлению Мерефа — Лозовая — Павлоград (подъезд к поселку Краснопавловка) и Чугуев — Печенеги — Великий Бурлук (участок в Печенегах).

На дороге Киев — Харьков — Довжанский в Изюме еще весной прошлого года вместо трассы были сплошные ямы. По распоряжению главы области Юлии Светличной здесь начались ремонтные работы.

— Такого ремонта наш город не видел давно, — отметил изюмский городской голова Валерий Марченко.

Автодорога регионального значения Чугуев — Старобельск — Меловое приобрела особую важность с момента начала военных действий на востоке Украины как основная транспортная артерия, связывающая с Луганской областью. В связи с большой нагрузкой дорога пришла в негодность, и в 2017 году был начат масштабный капитальный ремонт трассы.

— Дорога Чугуев — Купянск восстановлена полностью! — отчиталась Юлия Светличная перед жителями области в сентябре этого года. — Отныне все 118 км из Харькова в Купянск имеют качественное дорожное покрытие. Продолжаем работы дальше, от Купянска в Луганскую область.

В идеальное состояние приведена дорога на Сумы.

— Отныне 111 км трассы от Харькова до Ахтырки комфортны и безопасны, а время в пути вместо четырех часов по бездорожью составляет менее двух часов по качественному дорожному покрытию. Пожалуйста, не нарушайте правила дорожного движения, — сказала Юлия Светличная.

По словам первого заместителя начальника Службы автомобильных дорог в Харьковской области Сергея Пляки, такой объем работ, который был выполнен на этой трассе, раньше проводили не менее чем за три года. Сейчас дорога радует глаз не только дорожников, но и водителей.

Вот что пишут автомобилисты в социальных сетях: «Раньше, чтобы доехать из Сум в Харьков, ехал через Котельву потом на трассу Киев — Харьков и так доезжал до Харькова. Сейчас у нас такая дорога Харьков — Ахтырка — супер! Если честно, никогда не думал, что буду так комфортно ехать в Харьков»; «Дорога — класс! Наслаждение, а не езда! От дома до дома 1час 15 мин. 117 км!»; «Впервые за четыре года погнал на ТО свою Мазду из Сум в Харьков, а не в Киев. Круиз на 110 км/час и за два часа я в Харькове. Расход — 7 л/100 км, все колеса целые. Одно удовольствие от поездки. Дорога просто идеальная».
 
По заданию Юлии Светличной вопрос качества дорожного покрытия в области решается в комплексе с проблемами безопасности на автодорогах региона.

— Я дала поручение по разработке комплексной областной программы безопасности дорожного движения — вместе с Национальной полицией, представителями общественности и специалистами. Это установка и обновление дорожных знаков, нанесение разметки и так далее, — отметила руководитель области.

И дорога Харьков — Ахтырка — яркое тому подтверждение.

— Переходы красного цвета — их много и видно издалека; много дорожных знаков и все — в нужных местах; новая яркая понятная разметка; вдоль дороги — множество остановок. Даже не верится, что полгода назад здесь были сплошные колдобины. Дорога очень хорошая — давно о такой мечтали, — отмечают водители.
 
Также полностью завершен запланированный на этот год объем работ на дороге Харьков — Змиев — Балаклея — Гороховатка. Вместо кратеров, которыми была покрыта трасса, положили 13 км нового асфальта в змиевском направлении. А в следующем году дорогу ждет грандиозное обновление — еще в апреле 2018-го Юлия Светличная инициировала внесение этой трассы в государственный план капремонта.

Из перечня дорог местного значения, в котором 80 объектов, работы выполнены на 77.

— На трех продолжаются работы: дорога Великий Бурлук — Григоровка — Обуховка — Двуречная, подъезд к поселку Рогань, дорога Харьков — Липцы — Борисовка, — уточнил Вадим Даниелян, напомнив, что с 1 января 2018 года дороги местного значения (а в Харьковской области это порядка 7000 км) были переданы на баланс администраций. – На Харьковщине такого строительства на местных дорогах местные жители не видели десятилетиями.

Наряду с дорогами восстанавливаются и мосты. В прошлом году был отремонтирован стратегически важный путепровод в Изюме. В январе этого года было открыто движение по Губаревскому путепроводу на дороге Харьков — Ахтырка и возобновлено движение по обновленному Песочинскому путепроводу, который не видел ремонта 42 года. Кроме того, сейчас в стадии восстановления три моста — по дороге Харьков — Ахтырка, по дороге Чугуев — Меловое и коммунальный мост в Змиеве.

— Юлия Александровна ставит конкретные задачи, и одна из первых — качественно выполненная работа. Все работы оплачиваются только после заключения технических экспертов и специалистов. Если выявлены какие-то нарушения, то согласно, условиям договора с подрядными организациями, — они обязаны переделать за свой счет. Без заключения экспертов ни одна копейка бюджетных денег не уходит, — отметил Вадим Даниелян.

Президент Украины похвалил Харьковщину за лидерство


В планах на следующий год — дороги как государственного, так и местного значения.

— Вместе со Службой автомобильных дорог мы сейчас определяем основные направления, которые будем представлять в «Укравтодоре» для защиты планов на 2019 год. Формируем также план на 2019 год по местным дорогам, — сообщил Вадим Даниелян, подчеркнув, что согласно проекту бюджета на 2019 год сумма, которая будет выделена на дороги местного значения Харьковской области, на 30% больше, чем в этом.